Статистика eBay.ru: мужчины предпочитают делать покупки онлайн
Для мужчин слово «шопинг» означает сидеть перед компьютером и выбирать подходящие товары, причём неважно, день на дворе или ночь. Интернет сделал подобный поход за покупками возможным!
Сколько раз вам приходилось слышать от мужчин фразы вроде «Я ненавижу шопинг» или «Дорогая, ты пройдись по магазинам, купи что понравится, а потом позвони мне как закончишь»? Мы сравнили эти фразы со статистикой eBay.ru и выяснили, что мужчинам действительно больше нравится делать покупки через Интернет.
И вот почему: мода для них не так важна, как для женщин, они терпеть не могут часами торчать в переполненном торговом центре или стоять в очереди у примерочных.
Кроме того, мужчины считают, что их подруги никогда не упустят лишней возможности пройтись по магазинам, что ещё больше затянет процесс.
При помощи онлайн-шопинга российские мужчины, наконец, забывают про все мучения, связанные с традиционным походом за покупками.
Мужчинам нравится покупать гаджеты через Интернет
По данным eBay, российские мужчины не тратят своё время в торговых центрах, когда им нужно купить мобильный телефон, одежду или электронику. Товары, относящиеся к данным категориям, вошли в тройку самых популярных покупок, сделанных через сайт по итогам 2011 года. И в 2012 году ситуация не поменялась: лидирующие позиции удерживают «Сотовые телефоны», а за ними следуют «Компьютеры и сетевое оборудование» и «Одежда».
В 2011 году наиболее активными покупателями были мужчины моложе 30 лет, а уже в 2012 пик активности стал приходиться на мужчин в возрасте 35 лет. Стоит отметить, что мужчины моложе 25 лет меньше интересуются товарами для красоты и здоровья (на их долю приходится лишь 9% покупок в категории «Красота и здоровье»). Они предпочитают покупать гаджеты.
Но есть и особенности. Так мужчины из Санкт-Петербурга, единственные в стране, покупают через eBay.ru товары для ухода за ногтями!
По итогам 2011 года наиболее популярным товаром среди российских мужчин в категории «Потребительская электроника и гаджеты» стали видеоигры. В 2012 году российские мужчины переключили своё внимание на картридеры и переходники — они пока удерживают пальму первенства среди мужских покупок.
В 2011 году российские мужчины чуть больше внимания уделяли ювелирным украшениям и часам, категория «Одежда и аксессуары». В 2012 году ситуация поменялась — самыми покупаемыми товарами стали предметы одежды, обувь и аксессуары. Ранее лидером этого сегмента была одежда оптом из Турции, но, потребителем были в основном женщины.
Так, на категорию «одежда, обувь и аксессуары» приходится 60% от общего объёма покупок мужчин Нижнего Новгорода, 50% — жителей Екатеринбурга и 45% — жителей Самары. Товары из этой категории также популярны у мужчин из Челябинска — на неё приходится 80% покупок.
Мнение психологов
Мнение Ильи Шабшина, ведущего специалиста Психологического центра на Волхонке:
«Вы правда считаете, что примерка пяти пиджаков это весело? Для мужчин самыми ужасными словами являются «примерка» и «выбор», особенно, когда кто-то рядом даёт советы.
Для большинства мужчин шопинг это потеря времени. Самый лучший пиджак это не только что купленный, а уже в течение определенного времени ставший удобным. «Женщины говорят, что им нечего надеть, когда кончаются новые вещи, а мужчины — когда кончаются чистые». Само собой, когда дело касается свиданий или других важных событий, мужчины более тщательно подходят к выбору одежды.
В принятии решений мужчины стараются опираться не на чувства и интуицию, а на глубокий анализ. Именно поэтому им так подходит онлайн-шопинг. Каждому мужчине приятно чувствовать себя специалистом, а ощущение того, что ты справляешься с современными технологиями, добавляет уверенности в себе и повышает самооценку».
Психолог Александр Макаров считает, что:
«Шопинг был придуман женщинами, считающими своим долгом посетить каждый магазинчик и обсудить выбор всех окружающих. Настоящий «шопинг», который включает в себя походы к автодилерам, в игровой магазин или лавку товаров для охоты и рыбалки, никто даже не посмеет назвать этим словом! Поэтому мужчины любят проводить время у монитора, ощущая себя компьютерным гуру. А вот вам горькая правда — Там, где мужчина видит лес, женщина видит и лес и отдельные деревья».
Онлайн-шопинг позволяет мужчинам сконцентрироваться на самом главном — на покупке нужных вещей в комфортной обстановке без лишнего шума.
*выводы основаны на статистической информации, предоставленной eBay.ru и отражающей самые популярные покупки, сделанные мужчинами через eBay.ru за 2011 год и период с января по март 2012 года.
Комментировать