Особенности региональных конференций по маркетингу

Особенности региональных конференций по маркетингу

Хотите делать интересные digital-проекты для своего региона? Есть желание перестать писать тексты с ключевыми словами? Получить практику и удачные кейсы в SMM? Начните общаться с клиентом.

6 августа 2012

Всего в регионах можно выделить два направления конференций: продающие и кадровые. Эти мероприятия чаще всего бесплатные или за мзду в размере меньше 500 рублей. Они проводятся своими силами и спикерами, с привлечением крупных игроков рынка («Битрикс», Mail.ru, «Яндекс»), которые дают немного внешнего бюджета или сувенирной продукции.

По определению своему, а также по сути, конференция несет в себе несколько функций: информационную и образовательную. В зависимости от представленных материалов, она может стать еще и рекламного характера. «Рынок интернет-рекламы растет» — в очередной раз написали на новостном сайте. Там же приводятся данные где и как, в каком месте, как говорится, конкретно.

Особенности региональных конференций по маркетингу Фото: Flickr by Physicians for Human Rights - IsraelА тем временем в регионах понимание у клиентов относительно интернет-рекламы сводится всего лишь к SEO, «Яндекс. Директу» и баннерам на сайте. Стоит умолчать про работу в социальных сетях. Скажите честно, сколько раз в день к вам стучатся «Сантехника Дёшево» и «Поделки Руками»? Ответ очевиден.

Шёл 2009 год, в местном ДК шли разговоры про SEO и «Яндекс», контекстную и баннерную рекламу, геотаргетинг на Mail.ru, про «Битрикс» и о том, как нужно делать сайты. Прошло 3 года и рынок серьезно изменился, только клиенты об этом не знают. Потому что вся «пропаганда» сводится к SEO, «директу», «как делать сайты».

Большинство мероприятий подстраиваются под интересы «больших братьев» из Москвы, которые выделяют бюджет и присылают рекламные материалы. О клиенте мало кто думает. Главное «внушить», что это РЕАЛЬНО работает. Да, конечно SEO работает, только посещениями сайта выдать зарплату сотрудникам будет сложно, а использование ограниченного инструментария с непонятной аудиторией попортит продажи в интернете.

Часть клиентов, попробовав подобные рекламные кампании в интернете, плюются, разворачиваются и уходят. Хорошо, если в другое агентство. Правда, компании, в частности менеджеру по продажам, приходится объяснять и показывать, что есть другие инструменты интернет-маркетинга. Учитывая менталитет, делая на это громадную скидку, мы получаем реакцию отличника, получившего на ЕГЭ 10 баллов.

Клиент недоволен, ведь он ходил на все конференции по интернет-маркетингу, на семинары и мастер-классы, был полностью уверен в своей правоте. Разубеждение приходит постепенно, встреча за встречей, показом результатов и увеличением продаж. Клиент удовлетворен, агентство выдыхает.

О каком развитии рынка интернет-рекламы в регионах мы можем говорить, если подобного рода «просветительские» мероприятия имеют место быть? Нет, нельзя кардинально начинать делать шикарные digital-проекты, резко вскакивать на коня и ехать на мельницы.
Однако говорить людям о правильном подходе к рекламе в интернете, объяснять, что есть целевая аудитория — пора.

Особенности региональных конференций по маркетингу Фото: Flickr by Mays Business School«Семинары, конференции и мастер-классы по продвижению» — хоть с выездом на дом и танцем у шеста. Эту нишу сейчас активно начинают перетягивать на себя многочисленные бизнес-тренеры, открывающие подобные курсы: школы блоггеров, школы SMM, как увеличить посещаемость сайта бесплатно.

А верить им, как ни странно, не перестают. В первую очередь это связано с одним из любимых страхов, что все друг друга обманывают. Поэтому люди берут деньги и идут получать «образование» на курсах, где консультанты, чаще всего даже не имевшие дела с практической частью, вещают о стандартном «суповом наборе» для бизнеса.

Замкнутый круг всегда будет, поэтому им пора начинать пользоваться себе в плюс. Хотите делать интересные digital-проекты для своего региона? Есть желание перестать писать тексты с ключевыми словами? Получить практику и удачные кейсы в SMM? Начните общаться с клиентом. Проведите мастер-классы, соберите конференцию на человек 200 со спикерами-специалистами и через некоторое время вы увидите положительные изменения.

Как бы это не звучало стандартно, но мы делаем сами свое будущее. Мы сами рождаем спрос, показывая лишь ограниченную часть возможностей.

Автор: Вера Шишкина

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.