Платный аналог Twitter получил $500 тыс. краудсорсингового инвестирования за 29 дней
App.net можно назвать попыткой ее основателя Долтона Колдуэлла (Dalton Caldwell) создать истинно социальный сервис, где прежде всего ценятся люди, а не рекламодатели. И на настоящий момент эта попытка выглядит удачной. App.net привлёк $500 тысяч за 29 дней с помощью краудсорсингового инвестирования.
То есть платный сайт микроблогов, запущенный только в альфа версии, привлек финансирование от своих пользователей, которые не поскупились выделить кто $50 долларов за годовое пользование, кто $100 за доступ к инструментам разработчика сервиса, а некоторым, тем, кто заплатил $1000, пообещали особый бонус — личную встречу с основателем сети.
Так что, таких людей — по сути, единомышленников Колдуэлла, на настоящий момент собралось 7500. В чем же главная идея нового сайта микроблогов? Она прежде всего заключается в отсутствии рекламы и, фактически, является вызовом таким компаниям, как Facebook и Twitter.
Около двух месяцев назад Колдуэлл опубликовал открытое письмо Марку Цукербергу, в котором обвинил компанию в пренебрежении интересами пользователей и разработчиков ради рекламной выручки и пообещал создать истинно социальную платформу с ясной и устойчивой бизнес-моделью.
По убеждению Колдуэлла, время монетизации интернет-проектов с помощью рекламы уходит в прошлое, и так как мы платим за самые разнообразные товары и услуги, так почему же нам не заплатить немного и за интересующий нас сервис.
«Я рад, что существуют варианты с рекламной поддержкой, но почему же их рассматривают как единственную возможность? Я хочу реальную альтернативу рекламному аду».
Свой новый проект Колдуэлл сравнивает с Twitter «до того как он превратился в медиа-компанию». И правда, App.net действует практически как Twitter, позволяя просматривать новостную ленту и следовать за другими пользователями.
Платформа открыта и для разработчиков, которые могут на ее основе создавать приложения.
Однако, App.net обещает дать своим пользователям полный контроль над своей информацией, чего не может пообещать сеть с рекламной поддержкой, которая использует информацию о пользователях для нужд рекламы.
Как сказал Колдуэлл, для полноценного запуска компании необходимо было набрать «критическую массу» в $500 тысяч и около 10 тысяч пользователей. Теперь цель достигнута. Что же дальше?
Комментировать