Анализ репутации «Большой тройки» мобильных операторов в социальных медиа

Анализ репутации «Большой тройки» мобильных операторов в социальных медиа

Инструмент онлайн-мониторинга Sensemetric проанализировал сообщения в социальных медиа о «Большой тройке» мобильных операторов России: «Билайн», МТС и «МегаФон».

15 ноября 2012

При помощи системы онлайн-мониторинга Sensemetric был проведен анализ сообщений о ведущих российских мобильных операторах в блогах, форумах, микроблогах, новостных и информационных сайтах, социальных сетях и видео.

Для всех трех операторов количество негативных сообщений превысило количество позитивных.

Анализ репутации «Большой тройки» мобильных операторов в социальных медиа

Самой популярной площадкой для обсуждения сотовых операторов оказались микроблоги. Больше всего сообщений посвящено качеству связи, где лидером по количеству негативных отзывов стал «Билайн», а по количеству позитивных — «МегаФон».

Количество сообщений, собранных системой в Рунете по каждому мобильному, оказалось практически равным: «Билайн» — 32%, МТС — 33%, «МегаФон» — 35%.

На втором месте после микроблогов при обсуждении МТС и «Билайн» оказались форумы, а в случае «МегаФон» — социальные сети.

Тональность сообщений о мобильных операторах оценивалась вручную. Средний индекс тональности у каждого из трех операторов оказался невысоким, чуть выше среднего (по 5-ти балльной шкале, где 5 — макс. оценка, 1 — мин.). Самый низкий коэффициент у «Билайн» — 2,6, самый высокий у «МегаФон» — 2,9. Индекс тональности МТС составил 2.8.

При этом для всех трех операторов количество негативных сообщений превысило количество позитивных: у «Билайн» — 50% негативных против 29% позитивных, МТС — 43% негативных против 33% позитивных, «МегаФон» — 43% негативных против 38% позитивных. Т. е. наименьший разрыв между негативными и позитивными сообщениями у «МегаФон».

Если говорить о тональности в различных каналах коммуникации, то самым позитивным каналом коммуникаций для всех операторов стали новости. Больше всего негатива о «Билайн» найдено в микроблогах. МТС ругают активнее всего в блогах. В каналах социальные сети и веб-сайты найдено больше всего негативных отзывов о «МегаФон».

С точки зрения авторов, сообщения классифицировались (также вручную) как пользовательские и редакционные. Редакционные сообщения в оцениваемой выборке составили меньшинство для всех трех операторов («Билайн» — 13%, МТС — 21%, «МегаФон» — 18%) .

Анализ репутации «Большой тройки» мобильных операторов в социальных медиа

При этом соотношение авторов в позитивных и негативных сообщениях существенно отличается. Среди позитивных сообщений доля редакционных значительно выше, чем среди негативных.

В среднем почти треть позитивных сообщений является редакционными. Это можно объяснить тем, что редакционные сообщения главным образом содержат новости и официальную информацию, основанную на релизах от самих мобильных операторов.

А среди негативных сообщений доля редакционных крайне невысока: 2% — у «Билайн», 7%- у МТС, 4% — у «Мегафон». Т. е. крайне редко в редакционных сообщениях сотовые операторы преподносятся в негативном свете.

Там, где это было возможно по контексту, сообщения сортировались в соответствии со следующими актуальным темами: качество связи, тарифы, обслуживание.

Для всех трех операторов самой обсуждаемой темой стал вопрос качества связи, на втором месте — обслуживание, и затем — тарифы. При этом качество связи и обслуживание компании «Билайн» крайне скудно освещено в редакционных статьях (7% и 10%, соответственно) и волнует в основном пользователей.

Тогда как тарифы компании «Билайн» стали наиболее популярной темой в редакционных статьях в сравнении с прочими категориями и другими операторами (24%).

Анализ репутации «Большой тройки» мобильных операторов в социальных медиа

Что касается тональности, у «Билайн» в большинстве негативных сообщений речь идет о качестве связи. У «МегаФон» количество позитивных сообщений в категории качество связи превышает количество негативных сообщений.

При этом для всех трех операторов характерен высокий процент негативных отзывов в категории обслуживание.
Более подробно с данными результата мониторинга можно ознакомиться в блоге Sensemetric.

Автор: Ольга Абрамова

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.