Марк Андрессен: Не каждому стартапу стоит следовать методу «Бережливый стартап» или «держаться за ось»
Знаменитый инвестор рассказал о трех раздражающих ошибках в продвижении других инвесторов, большинство из которых связаны с присвоением или злоупотреблением подходом «Бережливый стартап».
Книга «Бережливый стартап» успела стать чем-то вроде библии для предпринимателей Силиконовой Долины, но знаменитый инвестор Марк Андрессен (Marc Andreessen) замечает, что иногда основатели присваивают идеи или применяют их неправильно, что приводит к определенным проблемам.
Философия книги «Бережливый стартап» и Марка Андрессена являются двумя противовесами друг другу, что упрощает их восприятие. Знаменитый инвестор рассказал о трех раздражающих ошибках в продвижении других инвесторов, большинство из которых связаны с присвоением или злоупотреблением подходом «Бережливый стартап», который способствует быстрому росту и достижению успеха.
«Мне кажется, будто мы изобрели теорию относительности» — шутит Андрессен о «Lean Startup», при этом всерьез восхищаясь данным подходом к развитию стартапов, автором которого является Эрик Райс (Eric Ries).
Метод Райса, который поощряет быструю итерацию и предлагает недорогой способ разработки прототипов до крупного инвестирования, стал своего рода руководящим принципом для многих компаний Силиконовой Долины.
Но на конференции «Бережливый стартап» в Сан-Франциско Андрессен выделил три вещи, которые могут ввести предпренимателей в заблуждение:
Не все стартапы могут быть «бережливыми»
Андрессен отметил, что, несмотря на популярность этой теории, ее применение реально не везде.
«Я преподнесу это как вызов для сообщества «Бережливый стартап». Особенно для тех, кто ставит действительно смелые цели. Иногда они начинают развитие так же смело, потому что в противном случае продукт никогда не выйдет на рынок».
«Makintosh — продукт, который должен существовать в законченном виде, чтобы люди могли понять его», — заявил он, указав на то, что не все может изначально быть сделано в небольшом масштабе. — «Вам нужно запустить ракету в космос».
Также Андрессен отметил, что инвесторам следует быть осторожными не столько с применением теории, сколько с отказами от наиболее амбициозных компаний.
«Я не думаю, что идея «Бережливого стартапа» настолько блестяща и широко применима, как кажется, чтобы удерживать нас от инвестирования больших идей», — сказал он.
Нельзя использовать «Бережливый стартап» в качестве причины для экономии на продажах и маркетинге
Сосредоточить внимание на продукте и все сделать правильно прежде, чем нанимать большое количество персонала — это хорошая идея, но Андрессен подчеркнул, что он видел компании, использующие это как предлог, чтобы не заботиться о продажах и маркетинге, когда на самом деле они должны делать это для роста бизнеса.
«Мы видим, что методология «Бережливый стартап» используется неправильно, как предлог к отсутствию серьезного подхода к продажам и маркетингу», — сказал он. — «Создатели говорят нам, что все относящееся к продукту, продажам и рынку будет происходить автоматически. Если они создадут это, это появится» — фраза, которую он отметил не всегда приемлемой для желающих расти.
И эти надежды заставят продукт говорить сам за себя и расти, как вирус?
«Я полностью поддерживаю вирусный рост, но крайне сложно найти реальные примеры тех, кто зарабатывает деньги, не воспринимая эти вещи серьезно», — заявляет Андрессен.
Не нужно развивать «провальный фетиш»
То, что делает Силиконовую Долину особенной, или даже особенно безумной — общее желание всего сообщества стартапов терпеть неудачи снова и снова. Но Андрессен заметил, что иногда учредители не принимают это слишком близко, используя как оправдание, чтобы не продолжать попытки.
«Стержень. Этим я хотел сказать«бред». Терпеть неудачи — это очень интересно», — сказал Андрессен. — «Но мы видим основателей, которые сдаются слишком быстро. Это разрешение, чтобы сдаться слишком быстро. Действительно ли они собираются делать тяжелую работу в течение долгого времени?».
Андрессен сказал, что терпеть поражения вполне нормально, так как эти уроки приведут на путь успеха, а не к другим чередам неудач.
«Мы шутим насчет того, что нет ничего хуже провального фетиша», — сказал он. — «Вы хотите сохранить лучшую часть этой идеи, но вам не нужно, чтобы люди изначально были нацелены на провал. Может быть, пришло время добавить немного позора. Я восхищен предпринимателями, которым удается достичь результатов, но я действительно восхищаюсь теми, кто сохранил свое упорство».
Комментировать