Онлайн-travel испытывает бурный рост в России
Появляется множество новых стартапов, а сообщения о всё больших раундах финансирования делают сферу крайне привлекательной.
Онлайн-travel был горячей темой на прошедшем в Techcrunch Moscow 2012, ниже представлен обзор новинок этой сферы, которые выступили там.
Allinway помогает людям планировать путешествия, делиться своими впечатлениями и находить новые места для поездок. Пользователь может сохранить план поездки в PDF или загрузить его на мобильный телефон с помощью приложения. Allinway позволяет делиться путешествиями и с помощью сторонних сервисов — например, с помощью интеграции с Instagram.
Пользователь может найти планы поездок, которыми поделились другие. Создатели сервиса планируют зарабатывать деньги на комиссиях с партнёрских программ, с помощью рекламы и премиум сервисов для пользователей (примеров таких сервисов они не привели). Они отметили, что считают конкурентами Travelmuse, Stay.com, Trippy и Tripomatic.
AppintheAir — бесплатное мобильное приложение для помощи путешественникам во время подготовки к поездке и в её процессе. Оно содержит полезные советы для путешественников — например, места, где можно поесть в аэропорту или же информацию о том, где можно подключиться к wifi.
Приложение показывает информацию по путешествию (например, время, оставшееся до посадки). Функционал уведомлений в приложении может пригодиться, например, при смене номера выхода на посадку
Сервис может использоваться для получения информации о месте цели поездки — например, можно узнать, как лучше всего добраться из аэропорта в центр города.
Создатели сервиса планируют зарабатывать деньги с помощью специальных предложений для пользователей (и уже заключили партнёрские соглашения с Expedia и Hotiwre).
Trego.Travel — социальный сервис планирования путешествий, или социальная платформа для поиска идей путешествий, как его назвали создатели. По мысли создателей, сервис должен стать своего рода хабом, на котором люди смогут найти идеи для путешествий, спланировать поездку и получить полный спектр связанных с ней услуг.
Сервис основан на визуальных компонентах, концепте «умного контента», социальных интеграциях и сервисах от десятков поставщиков услуг. Таким образом, создатели сервиса планируют сделать его стартовой площадкой для любого самостоятельного путешествия.
Они планируют зарабатывать деньги с помощью партнёрских комиссий.
Travolver собирается изменить способ планированияпутешествия на отдых. Стартап хочет, чтобы произошёл переход от поиска по направлениям поездки к поиску впечатлений (экспириенсов), которые наилучшим образом подойдут тому или иному пользователю. Впечатления располагаются на карте и пользователь легко может просматривать их.
Travolver планирует предоставлять стандартные услуги для путешественников — такие как бронирование отелей, авиабилеты и аренда машин.
Поездка представляется в виде тайм-лайна, который можно редактировать с помощью друзей, с которыми пользователь собирается в поездку. Сервис также планирует связывать пользователя с местными жителями, которые могут предоставлять дополнительные услуги, относящиеся к выбранным впечатлениям.
Также Travolver анонсировал запуск мобильного приложения с рекомендациями локальных впечатлений.
Excursiopedia представляет собой маркетплейс для гидов и локальных активностей. Сервис старается решить проблему связи с тысячами местных поставщиков услуг. Поставщик услуги размещает своё предложение на сайте и клиенты могут общаться с ним напрямую, исползуя платформу Excursiopedia. Клиенты могут даже запрашивать туры, созданные специально согласно их пожеланиям.
Сайт берёт комиссию15 % за свои услуги. В настоящий момент на платформе представлено около 7000 предложений от порядка 3000 поставщиков услуг в 900 городах. Сайт переведён на 7 языков.
На сайте сейчас около 80000 уникальных пользователей в месяц (по словам создателя проекта, трафик растёт на 20 % каждый месяц). Сервис продаёт порядка 150 туров в месяц общей ценой в 40000 евро. Целью создателей является сделать Airbnb для туров и активностей (как и у множества их конкурентов).
У презентующего спросили, почему компания называется Excursiopedia — это название довольно сложно произнести на любом языке. Он ответил, что выбор на это имя пал по двум причинам:
- Оно по-настоящему международное
- Его легко запомнить в отличие от имён множества конкурентов.
Excursiopedia стала победителем Битвы Стартапов на TechcrunchMoscow2012, обойдя 40 стартапов, презентовавших свои идеи в течение двух дней.
Автор обзора — Валентин Домбровский, директор по маркетингу Sevenquark, руководитель проекта Travelatus.
Комментировать