10 советов современному маркетологу
В статье приведены 10 советов современному маркетологу. Многие из них могут показаться очевидными, однако подавляющее большинство бизнесов их почему-то до сих пор не использует.
Климишена Юлия. Руководитель отдела маркетинга, ARTOX media. Опыт работы в управлении маркетингом с 2009 года.
Основные направления работы: разработка стратегии и управление рекламой в интернете и в оффлайне, вывод новых услуг на рынок, организация и участие в профильных мероприятиях, PR в социальных сетях, в офлайне и на различных тематических площадках.
Современный маркетинг, по сути своей, мало чем отличается от маркетинга 50-х годов. Тем не менее, возможностей для современного маркетолога сейчас стало гораздо больше. Однако многие по-прежнему делают основную ставку на «холодные звонки», личный контакт и объявления в «желтых страницах».
Другими словами, они используют устаревшие методы донесения рекламного обращения, полагая, что раз это работало долгие годы, то будет работать и теперь. В то же время ежегодно появляются новые медиа, и игнорировать их — все равно, что давать лишнюю фору конкурентам.
Итак, 10 советов современному маркетологу:
1. Тестируйте медиа, прежде чем их использовать
Площадок, на которых можно дать рекламу, масса. Однако далеко не всегда даже с посещаемых ресурсов, можно получить достаточное количество лидов, чтобы окупить рекламную кампанию. Связано это с особенностями целевой аудитории.
Прежде чем давать рекламу на той или иной площадке, проведите тестирование, разместив рекламу на минимальный срок, и замерьте результат. Еще один способ проверить эффективность площадки — проследить за конкурентами. Если конкуренты дают рекламу на площадке на протяжении некоторого времени и не меняют рекламу, есть вероятность, что реклама работает и окупает себя.
2. Выделяйтесь
Очень часто люди предлагают свои товары и услуги, совершенно не отличаясь от конкурентов. И неважно, продают они стиральные порошки и зубные щетки или станки с ЧПУ и автомобили.
Еще хуже обстоит дело, когда продается конкретная отрасль: уроки танцев, курсы английского языка и т.д., когда в рекламе описываются преимущества товара, но не покупки товара именно у вас. Чтобы выделяться, составьте уникальное торговое предложение и донесите его до аудитории.
3. Просвещайте аудиторию
Люди покупают у тех, кто им нравится. И сегмент здесь не имеет особого значения — B2B или B2C, покупку в обоих случаях совершают люди.
Когда вы даете полезную информацию потенциальному клиенту, он располагается к вам больше, чем конкурентам, и шансы того, что он сделает покупку именно у вас, значительно возрастают.
4. Используйте несколько рекламных каналов
Говоря об интернет-рекламе, многие почему-то делают основной акцент на SEO и иногда на контекстной рекламе. И все. В таких случаях понижение позиций в результате поисковой выдачи из-за изменений поисковых алгоритмов или увеличение стоимости клика в контекстной рекламе становятся для бизнеса критичными.
Зависеть только от одного рекламного канала — все равно, что складывать все яйца в одну корзину. При том, что существует масса альтернативных вариантов:direct-мейл, медийная реклама, социальные сети и т.д.
5. Сделайте сайт продающим
Многие ошибочно полагают, что если у них есть сайт, то он будет продавать сам по себе. И затем очень удивляются, почему сайт висит мертвым грузом и не приносит прибыли. Чтобы сайт генерировал доход, его нужно использовать как для информирования потребителей, так и для продажи товаров и услуг, продумав заранее уникальное торговое предложение.
На начальном этапе необходимо также позаботиться об обеспечении целевым трафиком нужных посадочных страниц. Так, например, если вы продаете инструмент, а человек ищет молоток, то его необходимо привести на страницу именно с молотками, а не на главную страницу, на которой он, якобы, сам во всем разберется.
6. Выполняйте обещания
Еще одна распространенная ошибка, которую часто можно встретить – это невыполнение обещаний или частичное выполнение. Например, когда компания обещает 50% скидку, умалчивая о том, что скидка работает только при покупке 3-х и более единиц товара.
7. Изучайте конкурентов
Если лет 50 назад, чтобы изучить конкурентов, нужно было потратить немало сил и времени, то сейчас можно получить всю нужную информацию за час-полтора, просто обратившись к поисковикам.
Каждый день ваши конкуренты придумывают что-то новое, внедряют новые фишки и идеи. Узнайте об этом первым, адаптируйте, улучшайте и применяйте в своем бизнесе, делая ваши предложения более интересными для потенциальных клиентов.
8. Тестируйте любые нововведения
Всегда замеряйте результат и прослеживайте причинно-следственную связь. Во-первых, тогда вы узнаете, какие каналы работают, а какие нет. Во-вторых, вы сэкономите массу времени и денег компании. Наконец, в - третьих, вы станете на голову выше конкурентов как к потребителям ваших товаров и услуг, так и в контексте знания особенностей рынка. Подавляющее большинство маркетологов не замеряют эффективность рекламных кампаний.
9. Используйте партизанский маркетинг
Существуют сотни способов повысить продажи без особых вложений. Банально поднимите цену или предложите клиентам купить что-нибудь еще. Вы будете удивлены, но это реально работает и повышает прибыль.
10. Налаживайте партнерские связи
При всем обилии медиа, партнерские связи были, есть и остаются очень мощным источником прибыли, если их грамотно использовать. Более того, интернет позволяет получать доступ даже к тем людям, к которым доступ в оффлайне вообще закрыт.
Например, топ-менеджеров крупных компаний очень сложно «выловить» звонками или отправкой коммерческих предложений, поскольку у них есть масса секретарей и помощников, которые сделают все, чтобы вас не пропустить. В то же время, если использовать социальные сети, например LinkedIn, то выйти на прямой контакт с человеком не составит особого труда.
Заключение
Идеи, заложенные в основу продаж, остаются неизменными еще со времен Древнего Рима. Тем не менее, способы донесения этих идей постоянно меняются. Появляются новые медиа, сервисы, направления. Расширяются возможности и изобретаются новые инструменты.
Можно упорно это игнорировать, но зачем, когда внедрение даже нескольких полезных советов способно принести ощутимую прибыль?
Комментировать