Советы стартапам: помните о психологии инвесторов
Знание психологии еще не вредило никому. Будет оно полезным и для создателей стартапов, которым рекомендуется изучить психологию инвесторов.
Знание психологии еще не вредило никому. Будет оно полезным и для создателей стартапов, которым рекомендуется изучить психологию инвесторов.
Если вы пытаетесь получить свои первые инвестиции, вы должны помнить, что на этом рынке существует огромная конкуренция, и вам необходимо не только выделиться, но и доказать состоятельность и серьезность вашего будущего бизнеса.
Когда инвестор ищет стартап для размещения своих капиталов, он оценивает команду молодой компании. Разные компании строятся по разным моделям — это может быть семейная пара, несколько деловых людей, объединенных интересной идеей, но без знаний о том, как ее реализовать, группа талантливых компьютерщиков — однокурсников.
Однако, считают эксперты, самой лучшей моделью команды стартапа является та, в которой команда состоит из одного разработчика, одного дизайнера и одного менеджера. Таким образом, все основные направления работы компании перекрыты — команда способна придумать идею, создать продукт и сделать так, чтобы он выглядел наилучшим образом.
Верите или нет, но если команду стартапа составляет супружеская пара, инвесторы склонны считать, что такая модель вполне «жизнеспособна», в случае, если навыки и умения супругов дополняют друг друга.
Прежде чем ваши инвесторы потянутся за чековой книжкой для предоставления вам первичных инвестиций, они, скорее всего, захотят увидеть «альфа» — версию будущего продукта, что-то, докажет им, что вы не только способны красочно рисовать картины будущего, но и можете вносить изменения в продукт, основываясь на их рекомендациях.
Еще один «ключ»к получению раннего финансирования — наличие потребительской аудитории. Например, в вашей базе есть 10 тыс. пользователей — но насколько они терпеливы, и смогут ли дождаться от вас создания конечного продукта? Или они вспоминают о вашем существовании лишь тогда, когда получают от вас маркетинговые бюллетени?
И если вы сможете доказать наличие потенциала для будущих венчурных инвестиций раунда А, то считайте, что вы на пути к получению посевного финансирования.
Даже после получения денег для создания компании, вам не избежать пристального внимания инвесторов. Вы постоянно будете доказывать, что вы находитесь на правильном пути, одобренном инвесторами, не покладая рук трудитесь над вопросами привлечения и закрепления конечных потребителей вашего продукта, и стремитесь к цели, о которой вы так красочно рассказывали вкладчикам, прося у них деньги. Запомните еще одно: ни в коем случае не говорите, что в ваших планах через пять лет продать свой стартап компании Google. Этим вы не привлечете, а только распугаете инвесторов.
Инфографика, представленная ниже, позволит «стартаперам» понять, какие мысли посещают инвесторов, когда к ним обращаются с просьбой о финансировании.
Комментировать