14 Способов стать Генеральным директором стартапа
Очень редко вы слышите о том, какой сукой должен быть этот генеральный директор и что этот удел не для каждого основателя, который хочет им стать.
Все думают, что быть генеральным директором стартапа является очаровательной работой или тем, что приносит массу удовольствия.
Это именно то, что я сейчас называю "гламур мозга", говоря иначе - жизнь стартапа, о которой вы услышали из прессы.
Вы знаете газетные статьи, о которых я говорю... те, которые рассказывают, как легко заработать деньги, сколько пользователей компания получает и насколько здорово быть ее генеральным директором.
Очень редко вы слышите о том, какой сукой должен быть этот генеральный директор и что этот удел не для каждого основателя, который хочет им стать.
В последнее время я часто раздумывал о том, что нужно, чтобы стать генеральным директором стартапа, который одновременно является основателем. Вот некоторые из черт, которые я нашел.
Будьте хранителем видения компании
Генеральный директор является хранителем общей концепции компании. Я говорю не о видении на несколько следующих месяцев вперед, а о предстоящем большом пути. Генеральный директор должен быть в состоянии держать нужный курс в текущем квартале, чтобы быть уверенным, что большая всеобъемлющая концепция компании может быть достигнута.
Охват всего мира концепцией Вашего проекта обычно не может быть достигнут через один год или даже в некоторых случаях, как Google, через десятилетие. Именно генеральный директор стартапа бережет компанию на пути к достижению этой концепции. Генеральному директору стартапа предстоит часто судить, насколько предлагаемые инициативы подходят в качестве частей большой конструкции общей концепции.
Адсорбируйте тяготы всей команды
Генеральный директор запуска должен быть личной куклой вуду для стартапа. Он должны быть в состоянии выдержать тяжкое бремя напряжения, боли и всех мучений и в то же время возглавлять уровень принятия решений. Войска под Вашим руководством не должны волноваться и беспокоиться о решении трудных проблем.
Хороший генеральный директор стартапа поглотит напряжение таким образом, что остальная часть команды сможет продолжать спокойно трудиться. Он также должен быть в состоянии замаскировать эту боль и напряжение. Не то, чтобы он должен скрываться или лгать команде - я не приверженец этого. Большинство повседневных нюансов плюс нагрузка стартапа не должна беспокоить всю команду - перенести эти тяготы должен генеральный директор.
Найдите самых умных людей и расставьте на предметные участки
Генеральный директор проекта должен обладать огромным умением находить таланты. Ключ поиска - находить людей, которые более умны, чем Вы, в определенных предметах. Это могли бы быть технические члены/лидеры команды или это мог бы быть новый вице-президент по развитию бизнеса.
У генерального директора стартапа должна быть способность найти этих людей и принять относительно быстрые решения нанять их. Он также должен быть в состоянии проявить огонь и страсть, чтобы убедить их оставить ту, скорее всего, более высокооплачиваемую и более безопасную работу и присоединиться к его компании. Реальный результат проделанной работы генеральный директор стартапа начинает ощущать после их найма.
Генеральный директор проекта будет в состоянии доверять высокому качеству работы, которую они делают, и расставить их на предметные участки. Трудно отпустить что-то из-под контроля, но Вы должны учиться, особенно, когда компания растет.
Будьте хорошей связью между компанией и инвестором
Хотите Вы верить этому или нет – ваша компания не единственная в портфеле инвестора. Даже если Вы - суперзвезда, у них есть горстка других компаний на подхвате и тонна потенциальных претендентов на поступление в портфель. Хороший инвестор выбирает ежегодно 2-3 новых компании, с которыми будет работать.
Генеральный директор проекта будет хорошей связью между продвижением, проблемами и областями, которые нуждаются в помощи инвестора. Значительная часть стартапов в ранней стадии, когда изыскивают деньги, имеют правление в составе 3 человек: основатель-президент, инвестор и независимый член правления. Вы - единственный представитель для своего соучредителя от других сотрудников.
Будьте хорошей связью между компанией и продуктом
У меня существует непоколебимая уверенность, что лучшие компании - те, которые имеют основателя в качестве генерального директора долгое время. Не потому, что основатели имеют право быть генеральным директором, а потому, что генеральному директору должна быть близка концепция продукта компании. Основатели - генеральные директора понимают это лучше и могут выполнять те же самые объединенные функции в течение долгого времени.
Заполнять управленческие пробелы могут исполнительный директор, другие члены правления и совместно главы подразделений. Это - стратегия, которую использовал Facebook и объясняющая, почему у Apple был большой всплеск со Стивом Джобсом у руля. Это все – результат сохранения генеральным директором как можно более тесной связи с продуктом.
Будьте в состоянии учиться на работе
Большинство генеральных директоров проектов не начинало с курсов Мастеров Делового Администрирования или участия в других растущих компаниях от ничего до чего-то. У лучших есть способность попутно обучаться и учитывать свои неудачи, что бы стать лучшим лидером. Зак начинал, когда ему было 19 лет и теперь, 7 лет спустя, управляет самой мощной интернет-компанией.
Не волнуйтесь о своей квалификации, поскольку трудно применить типичные навыки в работе. Вы изучите действительно нужный и важный материал по пути. Лучшие генеральные директора стартапа окружат себя умными наставниками, которые всю дорогу будут давать мудрые советы.
Неимение опыта - почти преимущество
Для этого лучше иметь чистый лист нулевого опыта в качестве генерального директора стартапа. Если Вы приходите с предвзятыми понятиями и не принимаете обрывочные методы основателя стартапа, это фактически причиняет Вам боль. Традиционное образование часто обучает Вас быть президентом или менеджером намного более крупной компании, а не стартапа в количестве 50 человек. Это - различного рода руководства и компании.
Имейте сверхъестественную способность говорить «Нет»
Вы будете завалены списками запросов от потенциальных партнеров, инвесторов, сотрудников и многих других. Они все будут казаться абсолютно замечательными. С Вашим ростом также будут расти ресурсы, позволяющие выполнить большую часть из них. Не делайте этого. Легче сказать «да», намного труднее сказать «нет».
При наличии необычайной способности сказать «нет», Вы сможете сохранить свою компанию на пути к главной концепции, которую Вы поддерживаете. Это будет также держать Ваших членов команды (обратите внимание, что мне не нравится использовать слово "служащие"), в точном направлении и чувствовать себя более вознагражденными, поскольку они в состоянии сосредоточиться на одной вещи на достаточном отрезке времени.
Я видел, что слишком много стартапов тонут, потому что генеральные директора постоянно изменяют то, что должно определять направление продукта и технологию.
Обладайте некоторыми техническими знаниями и набором необходимых навыков
Хороший генеральный директор стартапа не должен бояться основ программирования и текстового редактора. Он не должен ежедневно погружаться в исходный код, но он должен понимать технические требования. Легко сказать: "иди, создай то-то", но это - словно незнакомая игра с мячом - что бы знать, как играть, стоит познакомиться с правилами.
То, что внешне кажется простым, может быть невообразимым напряжением, техническим подвигом, который просто невозможно выполнить с данными ресурсами и в заданные сроки. Это может также помочь предоставить некоторую зеленую улицу найму в самом начале членов технической команды.
Будьте в состоянии разбивать целое на значительные куски - вехи
Помните то целостное непоколебимое видение, хранителем которого Вы являетесь? Скорее всего, оно имеет смысл только для Вас и Вашего соучредителя. Вы должны будете разбить его на значительные куски и вехи для остальной части команды, чтобы оно стало понятным. Вы также должны быть в состоянии выбрать, когда и какую часть легче завоевать стратегически. Что сейчас пройдет с наименьшим сопротивлением, что Вы можете вытянуть? Что Вы можете сделать в первую очередь с имеющимися в данный момент ресурсами?
Будьте готовы озвучить факт
Ничто не идет согласно плану. Что-то проваливается, люди уходят, творятся мерзости, отказывают серверы и другие непредвиденные происшествия случаются, как удар под дых. Вы оказываетесь перед необходимостью иметь дело с этим уже и сразу. Это - футбольный термин:
"Замечено, что когда защитник подходит к линии розыгрыша и видит оборонительную линию, которой он не ожидал, он криком корректирует новую игру."
Вы собираетесь столкнуться с вещами, которых Вы не ожидали и будете только в состоянии озвучить факт. Начните быстрее, потратьте больше денег в этот момент или даже откажитесь от проекта.
Умейте мотивировать команду в моменты отчаяния
Люди любят говорить в этом бизнесе. Люди любят говорить даже больше, когда в Вашей компании не все гладко. Генеральный директор должен быть в состоянии принять эти моменты общего отчаяния и сохранять компанию собранной. Он должен быть в состоянии разоблачить слухи или даже приблизиться к ним, удерживая членов компании в руках, сосредоточенными на большой миссии. Это может быть достигнуто путем простого 5-минутного разговора или мотивационными электронными письмами. Худшая вещь, которую Вы можете сделать, это избегать ситуации и быть пассивно агрессивным. Я повторяюсь: НЕ БУДЬТЕ СЛАБАКОМ .
Будьте большим коммуникатором
Вы должны быть в состоянии изобразить энергию и страсть, которую Вы хотите ощутить в других... снова и снова, снова и снова, снова и снова и так - ежедневно. Как генеральный директор проекта, Вы должны передавать видение и надежду на будущее Вашего проекта остальной части мира. Вы должны быть в состоянии преобразовать основную концепцию компании во что-то, что могут понять простые смертные.
Вы не можете говорить с сумасшедшим техническим жаргоном или в производственных терминах. Всё должно быть просто, ясно и убедительно. Вы также должны быть в состоянии отстоять свою точку зрения. Многие выберут "поединки" с Вами только для того, чтобы увидеть, насколько Вы решительный и волевой. Будьте вежливы, но крайне уверенны в Вашем ответе. Даже ошибаясь, никогда не вызывайте сомнений, мой друг.
Не Будьте "поддельным генеральным директором"
Марк Пинкус, президент Zynga, приводит веские аргументы в пользу того, что не был поддельным президентом. Короче говоря, волнуйтесь о том, что приносит результаты, а не известность. Если стоит выбор между собрать конференцию / дать интервью или завершением сделки - выберите сделку. Не перекладывайте это на кого-то другого. Вы должны пачкать руки каждый день.
Это ни в коем случае не исчерпывающий или окончательный список. В некоторых случаях упомянутые выше черты могли бы быть парадоксальными. Какие черты вы видели в генеральных директорах стартапов?
Не столь очаровательная работа, как вы думали, а?
Комментировать