Google Panda выходит на ваш рынок
Если вы живёте за пределами Соединённых Штатов и вас ещё не затронул новый алгоритм Panda, то вскоре вас может ожидать крупное разочарование. А может и приятный сюрприз.
Если вы живёте за пределами Соединённых Штатов и вас ещё не затронул новый алгоритм Panda, то вскоре вас может ожидать крупное разочарование. А может и приятный сюрприз. Трудно навскидку сказать, что вас ждёт.
У некоторых бизнес просто развалился, тогда как Ассоциация интернет-издателей отметила, что общая прибыль наиболее удачливых сайтов составила 1 миллиард долларов.
Благодаря тому, что Google сейчас одновременно использует несколько алгоритмов, вы можете посмотреть, сайты каких типов пострадали. И, если ваш сайт англоязычный, можете проверить, пострадал бы он или нет, сравнив свои позиции в американской выдаче Google.com с выдачей в других регионах, используя инструмент Google AdWords для предпросмотра объявлений.
На большинстве зарубежных рынков Google вряд ли будет использовать данный алгоритм так же агрессивно, как в США (потому что зарубежные рекламные рынки более стабильны и общий объём контента на некоторых из них составляет меньше критической массы), но я готов поспорить, что Google будет довольно агрессивен в Великобритании, когда там начнётся внедрение алгоритма.
Наиболее значительные изменения в ранжировании можно будет увидеть для самых популярных ключевых слов, поскольку, в случае с менее конкурентными запросами, существует не так много сайтов, способных прийти на смену теряющим позиции (т. е. меньше людей будет соревноваться за ключевое слово).
Ещё один способ увидеть совокупные показатели – это посмотреть на свой поисковой трафик из США в Google Analytics и сравнить, насколько он изменился, с учётом нормальных сезонных тенденций. Ниже приведён предупреждающий пример, демонстрирующий, как упал трафик с Google. ;)
Что ещё хуже, так это то, что на многих пострадавших сайтах прибыль упала быстрее, чем трафик, поскольку поисковой трафик очень хорошо монетизируется, а рекламный рынок США намного глубже, чем большинство других рынков. Таким образом, сайт, который имел рентабельность в 50%, вполне мог утратить её и даже начать терять деньги после этого обновления. :D
Когда Google снова обновит свой алгоритм для американских ферм контента (вероятнее всего, скоро, поскольку после предыдущего обновления прошёл уже месяц), скорее всего, эта кампания развернётся и на других крупных мировых рынках. Потому что Google не любит одновременно поддерживать 2 разных алгоритма ранжирования в течение длительного периода, т. к. во-первых, это дорого, а во-вторых, способствует взламыванию алгоритма.
Некоторые пострадавшие сайты, возможно, смогут быстро вернуться в строй, особенно, если это популярные технические блоги и если они отвечают требованиям инженеров Google.
Тем не менее, многие уже не вернут позиции, если только кардинально не пересмотрят свою стратегию. Почти никто до сих пор не оклемался, а прошло уже больше месяца с запуска алгоритма. Так что лучше планируйте наперёд. Вы же не хотите плавать голышом, когда вас захлестнёт волной. :)
Комментировать