Ксения Костина, BANT: «Я не разделяю время на работу и на остальную жизнь»
Как ателье индивидуального пошива стало новой нишей для бизнеса и превратилось в полноценный интернет-проект, рассказывает основатель ателье BANT Ксения Костина.
Как ателье индивидуального пошива стало новой нишей для бизнеса и превратилось в полноценный интернет-проект, рассказывает основатель ателье BANT, управляющий партнёр Leadgid Ксения Костина.
К созданию ателье BANT, насколько мне известно, Вас подтолкнула жизненная необходимость. Вы сразу планировали, что это будет не только офлайновая, но и онлайновая история?
Я столкнулась с извечной женской проблемой «Что надеть?» в период беременности. Очень хотелось выглядеть женственно и стильно, но, к сожалению, все то, что продаётся в магазинах для беременных, совершенно не отвечает этим требованиям. Я стала заказывать наряды у швеи, и тогда же появилась идея создать ателье, где будут шить стильную, идеально сидящую одежду для беременных. Да, платье на беременной девушке тоже должно сидеть идеально, а не напоминать бесформенный костюм космонавта!
Идею удалось реализовать только в мае 2012 года. Для ателье BANT было выбрано три направления: одежда для беременных, пошив повседневной одежды и кутюр.
Задумка плотной интеграции ателье в онлайн-среду была с самого начала. Ведь стояла задача — возродить традиции ателье, предложив услугу продвинутой части населения. Так, предложив распространённую услугу пошива, мы открыли совершенно новую нишу: больше половины наших клиентов раньше и не задумывались о том, что одежду можно шить. Мы разрабатываем новый рынок.
В онлайновой части BANT самое уникальное — мобильное приложение. Скажите, чья это была идея, будете ли вы расширяться на другие платформы, кроме iOS?
Сегодня приложения — это тренд развития онлайн-бизнеса. Так же, как раньше бизнес из оффлайна перетекал в онлайн, сейчас из компьютеров и ноутбуков он переходит в мобильные устройства. Услуга индивидуального пошива в ателье сложна для восприятия, если до этого ты никогда не шил одежду на заказ. Часто клиент не представляет, сколько ткани нужно для того или иного изделия, как долго оно изготавливается и сколько стоит, а процесс обращения в ателье, снятие размеров, обсуждение деталей — это увлекательно, но требует времени.
Поскольку самое трудное для клиента — найти время на этот первый шаг, я придумала приложение существенно упрощающее его.
Я сама занятой человек, поэтому и приложение рассчитано на людей, ценящих своё время — увидел красивое платье в журнале или пальто на девушке на улице, сфотографировал и тут же отправил в BANT.
В течение нескольких часов ателье присылает просчёт ткани и стоимости пошива аналогичного изделия, а также даёт дополнительные рекомендации. Это не только удобно, приложение — отчасти развлечение для бизнес-леди, следящих за модой, ведь в нем есть постоянно обновляющийся каталог свежих подиумных коллекций.
Что касается расширения на другие платформы, то пока этого нет в планах, так как исследования нашей целевой аудитории показывают, что большинство клиентов используют смартфоны на IOS.
Ателье было запущено в мае 2012, приложение появилось в сентябре 2012. Насколько идея оказалась востребована рынком? В загрузках, в количестве заказов?
Мы всячески стараемся продвигать приложение BANT, и сейчас, на мой взгляд, мы неплохо развились — с приложения к нам приходит по 3–5 заявок в день. Думаю, далеко не каждое ателье в городе может похвастаться таким клиентооборотом, тем более, пришедшим из онлайн.
Наверно, Вам, как владелице CPA-платформы и рекламного агентства, было проще продвигать BANT на рынке, чем обычному предпринимателю, далёкому от рекламных тонкостей?
Конечно мне, как человеку с 8-летним опытом в маркетинге, легче продвигать ателье. C созданием рекламных материалов помогает Smart City, а Leadgid (ещё один бизнес Ксении, запущенный в 2012 году — прим. ред.), как платформа онлайн-рекламы с оплатой за результат, способствует продвижению приложения.
Однако сложности были, прежде всего, с тем, что мы постарались вывести традиционно оффлайновый бизнес в онлайн-среду, а потом ещё и создать, развить и сделать востребованным приложение. Пришлось немало подумать над тем, как это осуществить.
Трудности были, но, таким образом, нам удалось охватить гораздо большее количества потенциальных клиентов — все-таки мы стараемся присутствовать везде, где есть наша целевая аудитория. Наши заказчики могут прийти в ателье, найти и познакомиться с нами онлайн, осуществить «виртуальную примерку» с помощью смартфона или планшета.
BANT создавался и развивается за счёт собственных инвестиций или Вы планируете масштабироваться, привлекать сторонних инвесторов? Какие вообще планы по выходу на другие рынки — в регионы, в страны Прибалтики (вы ведь родом из Эстонии)?
Поскольку у меня несколько бизнесов, то прибыль от одного часто идёт на развитие другого, поэтому сторонние инвестиции пока нам не нужны. Стартовый капитал для запуска BANT, например, составили доходы от креативного агентства «Smart City».
Развитие ателье пошло сейчас по несколько иному пути, чем предполагалось ранее. Как я упомянула ранее, пошив одежды — услуга трудно осязаемая. По факту нашим продуктом является качественная, идеально скроенная модная одежда, но конечный продукт клиент не может пощупать до окончания процесса пошива. Именно поэтому клиенту сложно решиться на этот самый пошив.
Чтобы предложить клиентам то, что можно потрогать и примерить, в декабре 2012 мы выпустили собственную коллекцию аксессуаров BANT. В неё входят необычные головные уборы, воротнички, галстуки, бабочки и прочие аксессуары, способные выгодно дополнить любой гардероб. На 14 февраля последовала тематическая коллекция ко Дню Влюблённых, на подходе аксессуары к 8 Марта.
Аксессуары расходятся неожиданно хорошо, при том, что мы реализуем и продвигаем их исключительно через социальные сети.
Такой ход расширил географию клиентов ателье — мы стали получать заказы их других городов России и даже из-за границы. Теперь мы активно развиваем это направление — собираемся выйти на уровень полноценного интернет-магазина, создать англоязычную версию.
Что касается расширения географии непосредственно услуг ателье, то такие мысли есть, но для продажи франшиз нам нужно прочнее встать на ноги. Думаю, мы сможем всерьёз задуматься над этим через полгода. Конкретно из Эстонии у меня уже есть несколько предложений по сотрудничеству, но поверхностное исследование рынка показывает, что прибалтийский рынок слишком мал для такого рода услуг. Со своими очень умеренными ценами по Петербургским меркам мы попадаем в премиум-категорию в Эстонии.
Учитывая, что население Таллина в 12 раз меньше Санкт-Петербурга, становится очевидным, что такая ниша ничтожно мала. Поэтому, думая о расширении географии, мы в первую очередь смотрим в сторону российских городов-миллионников.
Сейчас, когда появился опыт создания и продвижения нашего модного приложения, мы можем предлагать похожие услуги компаниям фешн-индустрии. Пока ориентации на это нет, но такое возможно. И, если к нам будут обращаться другие ателье, дизайнеры, мы готовы проконсультировать и помочь создать приложение под их запросы.
Сейчас вы участвуете в запуске ещё двух интернет-проектов. Это что-то, связанное с интернет-рекламой? Если можно, в двух словах, хотя бы о направлении этих проектов.
Оба проекта связаны с Интернетом.
В основе одного стартапа — работа с результатами анализа поведения пользователей в Интернет. Со мной работают молодые и талантливые люди, которые не так давно закончили вуз в Санкт-Петербурге, но уже имеют на своём счету несколько успешных, действительно инновационных проектов. Второй проект имеет прикладной характер — подробностей раскрыть не могу, но это применение интернет-технологий в городском пространстве.
Как Вам удаётся совмещать так много — РА, ателье, новые стартапы, материнство. Где находите столько времени? Наверно, у Вас очень жёсткий тайм-менеджмент?
Я не разделяю время на работу и на остальную жизнь, все перетекает из одного в другое. Конечно, иногда приходится делать несколько дел одновременно, но когда они любимые-то ты укладываешься в сроки и занимаешься всем с удовольствием. Мне очень помогает моя команда. А экономии и распределению времени больше всего я научилась с появлением дочки, ведь теперь я не могу позволить себе засиживаться в офисе допоздна.
Несколько бизнес-курсов и МВА за плечами — женский каприз или необходимость? Что они Вам дали?
Конечно, необходимость. Я считаю, что нельзя вести бизнес, не обладая при этом знаниями в области менеджмента. Если есть возможность получить знания на Западе — это ещё лучше. Все-таки там развитие бизнеса и менеджмента ушло гораздо дальше.
Бизнес-образование привлекательно, в первую очередь, тем, что есть возможность незамедлительно применять навыки на практике, получая бизнес-консультации от гуру в своих областях. И, кстати, под влиянием лекций одного из западных курсов мне как раз пришла в голову идея открыть Leadgid.
Несколько советов начинающим предпринимателям, в частности молодёжи и женщинам.
СМИ часто рисует нам крайне негативный портрет современного бизнесмена, оставляя впечатление, что заработать можно только при помощи связей, родственников или обманным путём. Конечно, все это имеет место быть, но в реальности на сегодняшний день денег у нас в стране гораздо больше, чем идей. Когда LeadGid только вышел на рынок, сразу 3 фонда предложили нам инвестиции.
Слава богу, сейчас очень много бесплатных инициатив, помогающих молодым ребятам с толковыми идеями превратить свои идеи в реальный стартап. Это и всевозможные проекты Сколково, и та же школа стартапов Юрия Лифшица «ГРАФЕН». Поэтому, если у вас есть бизнес-идея, в которую вы верите, не бойтесь развивать её, искать соратников. Поверьте, финансирование хорошей идеи — это самый простой этап.
Ещё один совет — учиться. Учиться на примере других, чему-то новому, что поможет открыть своё дело. Мы сами, например, сейчас ведём подкаст «Делай деньги онлайн», где стараемся научить тех, кто хочет начать зарабатывать в интернет. Также могу отметить замечательную рубрику NEXT газеты «Деловой Петербург», подкаст Андрея Шаркова «Берись и Делай», рубрику «Стартапы» журнала Forbes.
Думаю, ничто не может вдохновить лучше, чем проекты, рассказывающие о реальных историях успеха молодых предпринимателей совершенно разного уровня и работающих в разных отраслях.
Женщинам могу посоветовать — не следовать стереотипам. Таким сложившимся у нас стереотипам, как те, что бизнес — это мужское занятие, или что нельзя успешно совмещать бизнес и семью. Все это предрассудки. Ели вы чувствуете в себе силы, у вас есть идеи, то время и ресурсы грамотно их реализовать всегда найдутся.
Комментировать