Мобильное приложение MyTaxi покоряет Америку
Создатели немецкого сервиса MyTaxi предложили объединить в одном приложении три функции: заказа такси, проката машин и оплаты с помощью банковской карты.
Приложение MyTaxi для заказа такси с помощью смартфона было первым среди тех, которые напрямую связали пассажира и водителя, минуя диспетчерскую службу.
Идея о его создании пришла к двум предпринимателям из Германии — Николасу Мевесу (Niclaus Mewes) и Свену Келперу (Sven Kulper) ещё в 2008 году, когда молодые люди за кружкой пива обсуждали проблемы мобильных технологий.
Как это часто бывает, поговорили и забыли. Однако после того, как будучи в другой стране, они битый час проторчали на улице, пытаясь словить машину, не зная при этом номеров телефонов служб такси, они вернулись к своей идее.
И не просто так, а сразу в глобальном масштабе. Молодые люди решили создать приложение, которое позволит вызвать такси в любой точке мира, напрямую, без посредников. (Возможно, неприятный опыт сказался). И, похоже, им всё удалось.
Прошло 4 года: MyTaxi владеет 20% рынка на родине, то есть каждая пятая машина в Германии принадлежит MyTaxi. Приложение было загружено более 2,7 млн. раз, автопарк насчитывает 20 тысяч машин в более чем 30 городах Европы, включая такие страны, как Германия, Польша, Испания, Австрия, Швейцария.
MyTaxi попало в пятёрку наиболее загружаемых приложений в German app store (из 400 тысяч возможных) и в течение 2012 года выиграло целый ряд престижных наград.
А недавно оно преодолело Атлантический океан и начало захватывать рынок США, вытесняя местных конкурентов. Сейчас MyTaxi уже прочно закрепилось в Вашингтоне, на очереди другие города. Так на что же рассчитывает компания, пытаясь закрепиться на американском рынке?
2012 год был годом бума приложений для заказа такси, в том числе и в США. Многие уже знают, что их основное удобство в быстроте подачи машины, возможности выбрать такси и водителя (по рейтингам, оставленным другими пассажирами), видеть местонахождение машины с помощью GPS.
Все это может и MyTaxi. Но у этого сервиса есть несколько козырей в рукаве. И прежде всего, это варианты оплаты за поездку.
Первый из них: смартфон-смартфон. Для оплаты не нужны наличные деньги или дополнительные устройства. Пассажиры только подтверждают оплату и деньги быстро переводятся со смартфона клиента на смартфон водителя.
Второй, который ввели совсем недавно. Создатели сервиса, благодаря сотрудничеству с платёжной системой Wirecard, создали собственный картридер, который позволяет оплачивать поездку банковской карточкой прямо в машине.
Процедура может выглядеть примерно так: водитель вводит стоимость поездки в свой смартфон и проводит карточкой пассажира через свой картридер. Затем клиент подтверждает оплату. Если нужен чек, он будет отправлен по электронной почте.
Но это ещё не всё. У MyTaxi есть ещё один сильный козырь. Одним из основных инвесторов и партнёров стартапа является Car2Go, служба аренды автомобилей, предоставляемая компанией Daimler.
«Мы планируем интегрировать два приложения — MyTaxi и Car2Go. Мы собираемся запустить его сначала в Европе, а затем на других рынках. Мы хотим, что бы людям больше не были нужны собственные машины». Это слова представителя MyTaxi Лины Уэллер (Lina Wueller).
Получается, что если вам понадобится машина, вы можете с помощью приложения быстро найти её поблизости и при этом выбрать, взять такси или же вести самому.
Таким образом, создатели объединили в одном приложении службу такси, прокат машин и удобство оплаты с помощью кредитной карты. Подобная комбинация может оказаться выигрышной, причем с обеих сторон Атлантики.
Конечно, пока ещё не известно, удастся ли MyTaxi покорить Америку, но у немецкого приложения явно есть такой шанс.
Комментировать