Как привлечь $650 000 за три месяца?
Cтартап Love With Food участвовал в программе акселератора 500 Startups и смог привлечь в июне 2012 года $650 000. По словам основателя, поиск инвестиций стал одним из самых болезненных занятий, которым ей доводилось заниматься.
Айху Онг – основатель и СЕО стартапа из Сан-Франциско Love With Food, который позволяет связывать производителей продуктов питания с клиентами. Родом из Сингапура, Айху бросила учёбу в старшей школе, начав работать в 17 лет, закончила обучение самостоятельно и собирается поступать в колледж.
Её стартап Love With Food участвовал в программе акселератора 500 Startups и смог привлечь в июне 2012 года $650 000. Айху рассказала читателям сайта Е27, как ей удалось за три месяца рассказать о своем проекте 75 инвесторам.
По словам Онг, поиск инвестиций стал одним из самых болезненных занятий, которым ей доводилось заниматься. Помимо стандартных отказов, девушка сталкиваться с пренебрежением к её образованию.
Итак, что же предпринимала Айху, чтобы привлечь внимание инвесторов к своему стартапу?
Футболка с лого компании
На время поисков финансирования дресс-кодом Айху стали джинсы, черный блейзер и футболка с логотипом Love With Food. Во время одной из конференций какой-то тип крикнул: «Эй, Love With Food, я читал о вашей компании. Вы меня заинтриговали. Расскажи-ка побольше!» Тип оказался партнером в Blue Run Venture, а знакомство закончилось чеком на определённую сумму.
Присутствие на Angel List
Существование аккаунта компании на сайте Angel List очень и очень важно. После появления аккаунта Love With Food на сайте почувствовался интерес к стартапу. В итоге три инвестора с Angel List профинансировали проект Айху, а один из них стал ведущим инвестором стартапа.
Гибкость и мобильность
Будьте готовы выехать или вылететь на встречу в любой момент. Иногда в один день у Айху проходило по пять встреч, причем они начинались в Пало-Альто, затем перемещались в Сан-Франциско, Маунтейн-Вью и заканчивались опять в Сан-Франциско. Это тяжело, но позволяет заполучить инвесторов.
Просьба о помощи среди знакомых
Располагая обширными знакомствами среди предпринимателей, Айху попросила знакомых представить её инвесторам их стартапов. Все, к кому обращалась девушка, согласились помочь. Кроме того, познакомиться с большим числом инвесторов помогла работа волонтером на конференции Women 2.0.
Обновления продукта
Айху не только отправляла письмо после каждой встречи, но и сообщала потенциальным инвесторам о развитии продукта в течение следующих недель. Для стартапов на ранних стадиях особенно важно демонстрировать инвесторам непрерывный прогресс.
Письма потенциальным инвесторам раз в неделю
Инвесторы постоянно общаются со стартапами. Если хотите, чтобы о вас не забывали, постоянно напоминайте о себе. Айху сделала таблицу с именами инвесторов и датами отправки первого и двух следующих писем. Отсутствие ответов на все три письма говорит о том, что конкретный адресат не заинтересовался вашим предложением.
Использование национальных особенностей
На одном из мероприятий Айху встретила инвестора, который жил когда-то в Сингапуре и разговаривал на китайском. Сингапурцы любят поговорить о еде, так что Айху превратила это в главную тему для разговора. В течение следующих шести недель она отправляла новому знакомому письма по электронной и голосовой почте на английском и китайском языках. В конце концов, он инвестировал в Love With Food, возможно, просто чтобы от него отстали.
Атака прессы
О Love With Food несколько раз упоминалось в TechCrunch и Mashable, однако самой полезной оказалась статья Алексии Цоцис (TechCrunch). Алексия рассказала детективную историю о том, как СЕО Love With Food похитила её в женской уборной, чтобы заставить написать о своем проекте как одном из семи лучших стартапов на Demo Day. Паре инвесторов понравилась такая настойчивость, и они инвестировали в Love With Food!
Представление стартапа текущими инвесторами
«Тёплые» контакты – лучшие контакты. Ваши нынешние инвесторы хотят, чтобы вы пришли к финишу. Попросите их представить вас другим инвесторам.
PitchCrawl
Один из знакомых Айху, Трейси Ли, управляет DischCrawl, где есть нечто вроде сервиса быстрых знакомств между инвесторами и предпринимателями PitchCrawl. С его помощью удалось договориться о трех встречах, две из которых закончились инвестициями в Love With Food.
Комментировать