Какой инвестор вложится в ваш стартап?

Какой инвестор вложится в ваш стартап?

Габриэл Вейнберг, основатель и СЕО DuckDuckGo, считает, что в этом вопросе содержится сразу два: какие инвесторы вам подходят, и какие инвесторы на самом деле будут в вас инвестировать?

31 мая 2013

У основателей стартапов часто возникает вопрос: какие инвесторы должны инвестировать в их проекты?

Основатель и СЕО DuckDuckGo Габриэл Вейнберг утверждает, что в этом вопросе, на самом деле, содержится сразу два: какие инвесторы вам подходят, и какие инвесторы на самом деле будут в вас инвестировать?

Ответ на первую часть вопроса может стать темой для отдельной статьи. А вот кто из инвесторов действительно согласится вложить в вас деньги, зависит от вашего трэкшена (лояльности аудитории и рынка к вашему продукту, наращивания стартапом оборотов), уверен Вейнберг.

Какой инвестор вложится в ваш стартап?

При запуске нужно сосредоточиться на тех, кто инвестировал бы в вашу идею и вашу команду. Вейнберг выделяет две группы инвесторов, которые вкладывают только в команды:

Друзья и семья. То есть, люди, которые вас знают не на словах. Вейнберга удивляет, насколько редко основатели привлекают деньги семьи и друзей (в том числе свои личные сбережения). Ведь, на самом деле, такие инвестиции — хороший знак для будущих инвесторов. Он говорит, что вы настолько уверены в своей идее, что готовы рискнуть собственными деньгами.

Акселераторы. Практически в каждом регионе сегодня найдется минимум один акселератор. Это относительно новый источник финансирования на ранних стадиях для команд, однако только на нём далеко не уедешь.

Кроме того, существует третья категория инвесторов, которые готовы финансировать вашу идею — участники краудфандинговых сообществ.

После того, как вы фактически начали строить продукт, но ещё не можете похвастать каким-то трэкшеном, появляется узкая щель в мир инвесторов. В том числе тех инвесторов, которые готовы купить вашу идею.

Кто они? Как правило, это люди, обладающие глубоким экспертным опытом в той сфере, которую вы пытаетесь поразить. Ищите своих инвесторов среди тех, кто уже инвестировал в вашу технологическую область или кто до этого продал компанию, подобную вашей.

Когда у стартапа нет трэкшена, убедить инвесторов поверить в идею будет сложно.

При этом вероятность проекта «взлететь» возрастает, если у инвестора есть глубокое понимание того, что вы делаете. Если же он не обладает знаниями, позволяющими увидеть возможный прорыв там, где увидели вы, ему придется изучить основы вопроса, чтобы понять вашу позицию.

Как только у проекта появился хоть какой-то трэкшен, мир инвесторов открывается ещё шире. Но даже с увеличением трэкшена число инвесторов, которые действительно будут в вас вкладываться, достаточно мало.

У инвесторов существуют определённые инвестиционные принципы, которые включают в себя массу факторов, от географии и размера рынка до условий контроля и передачи прав собственности. Оценив соответствие своего проекта этим принципам, вы увидите, что большинство инвесторов недоступны даже для компаний с хорошим трекшэном.

К счастью для предпринимателей, эти принципы более-менее известны. Так что, если в портфеле интересующего вас инвестора уже есть похожие компании, вероятно, вы движетесь в правильном направлении.

Другой способ оценки — это риски, в том числе организационные, технологические, финансовые и т.д. Чем дальше вы уходите из зоны рисков, тем больше инвесторов согласятся дать вам инвестиции, просто потому что сделка превращается в малорисковую.

Подводя итог, Габриэл Вейнберг приходит к выводу: если вы не можете привлечь деньги, и люди считают вас сумасшедшим, у вас попросту недостаточно трэкшена, чтобы разговаривать с этими людьми.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.