Как найти идею для своего стартапа, даже если вы не знаете с чего начинать

Как найти идею для своего стартапа, даже если вы не знаете с чего начинать

Четвёртый пост из серии «Что подтолкнуло вас основать стартап» написан Вейдом Фостером (Wade Foster), основателем Zapier, облачной платформы управления, организации и обмена данными из разных онлайн-сервисов, социальных сетей и веб-приложений.

20 июня 2013

Как найти идею для своего стартапа, даже если вы не знаете с чего начинать Четвёртый пост из серии «Что подтолкнуло вас основать стартап» написан Вейдом Фостером (Wade Foster), основателем Zapier, облачной платформы управления, организации и обмена данными из разных онлайн-сервисов, социальных сетей и веб-приложений.

Если вы похожи на меня, то бог стартапов не благословил вас великолепной идеей, которая приглянулась бы вам с первого взгляда. Возможно, пару идей посетили вас в душе. Или может быть приличная идея пришла в голову приятелю, а вы её немного изменили и сделали своей.

Лично у меня не было намерения стать предпринимателем до того судьбоносного момента, когда ещё студентом, я оказался на стажировке в одной корпорации.

Сразу же после этого я понял, что работа на американские компании не для меня и начал искать другие пути развития своей карьеры. Так что, если вы не имеете представления, какой стартап вы бы хотели основать или какую компанию создать, но при этом уверены, что когда-нибудь станете предпринимателем, я прекрасно вас понимаю.

Я решил описать, как научился развивать и анализировать идеи, т.е. о том пути, который привел меня к запуску Zapier.

Накачайте мышцу создания идей

Предлагать хорошие идеи — это навык. Это означает, что если вы не будете практиковаться в придумывании хороших идей, вы не сможете этому научиться. Точно также, как вы не сможете сыграть на фортепьяно, впервые дотронувшись клавиш. И точно также, как вам нужно учиться игре на фортепьяно, наилучший способ предлагать хорошие идеи — это предлагать много идей.

Вот несколько способов, как создать хорошую идею:

1. Каждое утро придумывайте 10 идей. Через 30 дней у вас будет список из 300 идей. Большая часть будет никуда не годной. Некоторые покажутся приличными. Ещё меньше действительно хорошими. Но с этого можно начинать.

2. Общайтесь с людьми, у которых много идей. Оба мои сооснователя, Брайан и Майк, генерируют безумное количество идей. До того, как мы запустили Zapier мы с Брайаном часто вместе обедали. Почти каждая беседа вертелась вокруг идей стартапов. Некоторые из них были масштабными. Некоторые мелкими. Некоторые лёгкими. Некоторые сложными.

3. Тренируйтесь быть внимательными. Каждый раз, когда вы занимаетесь чем-либо (вообще всем), ищите отстой. Но, также обращайте внимание на хорошие вещи. Со временем вы научитесь различать стоящие идеи и никуда не годные. Вы сможете находить идеи, на которых можно было бы построить великую компанию.

4. Ищите их. Посещайте форумы. Гуглите все, что можно погуглить. Исследуйте сайты других. На что жалуются посетители этих сайтов? Как вы сможете построить свой бизнес, решая проблемы других людей?

Идея для Zapier появилась благодаря всем этим методам. Брайан, я и Майк пользовались многими интернет-продуктами и сами создали несколько перед запуском Zapier.

Однажды, мы независимо друг от друга заметили, что люди жалуются на интеграцию на почти каждом SaaS форуме (совет 3 и 4). Так как мы обменивались идеями, то узнали, что все заметили эту проблему (совет 2). А так как у нас уже накопилась куча других идей, нам стало понятно, что это лучшая из них.

Как найти идею для своего стартапа, даже если вы не знаете с чего начинать

Как отличить хорошую идею от плохой

То, что вы хорошо придумываете идеи не означает, что вы сможете легко отличить хорошую идею от плохой. Итак, как же определить, какие из ваших идей действительно стоящие?

1. Будьте любопытны: задавайте много вопросов. Выясните, как всё работает. Поймите, что людям нравится, а что нет.

2. Пробуйте разные вещи. Экспериментируйте. Вы поймете, что вам лично нравится.

3. Много читайте: ваш путь прошло множество других предпринимателей. Многие из них любезно поделились своим опытом в книгах, интервью, блог-постах, биографиях и т.д. Учитесь у них.

4. Проводите время с людьми успешными в разных областях. Проводите время с успешными предпринимателями. Но не ограничивайтесь только предпринимателями. Проводите время с хорошими операторами, маркетологами, музыкантами, спортсменами, художниками и др.

Только убедитесь, что они успешны. Они все кое-что понимают в своей специфической области знаний. Каждый смотрит на вещи под своим углом зрения. Вы сможете использовать это для того, что бы отличить хорошие идеи.

После того, как я понял, что не хочу работать на американские корпорации, у меня случился кризис. Всё то, что я ранее для себя спланировал, рухнуло. Мне нужно было что-то делать. И я сделал эти четыре вещи. Я начал разговаривать с разными успешными людьми.

Я начал работать маркетологом на небольшой стартап. Я стал читать блоги людей из всех сфер жизни. Я начал посещать местные встречи стартаперов, разработчиков, всего чего угодно. Я даже стал учиться программированию и игре на скрипке.

Делая все это, я оказался окруженным множеством различных идей, взглядов, людей и образов жизни. В результате, я по прежнему сходу не смогут отличить хорошую идею. Но зато отстой определяю намного лучше.

А подходите ли вы своей идее?

Если вы предложили хорошую идею, она ещё должна быть для вас выполнимой. Для того, чтобы оценить идею с этой точки зрения, продумайте:

Как её протолкнуть на рынок;

Кто ваш конечный потребитель;

Как построить проект;

Как масштабировать его.

Необязательно нужно сразу знать ответы на эти вопросы. Но вам нужно иметь представление, как начинать и где найти тех, кто сможет вам помочь с этим.

Нравится ли вам идея?

У вас есть хорошая идея, и вы, возможно, обладаете необходимыми навыками, чтобы создать с её помощью компанию. Но если идея вам не нравится, и если вы не горите ей, у вас ничего не получится.

Вам нужно гореть своей идеей. Вы должны желать работать над ней практически каждый день. Вы должны быть уверены, что спустя десять лет вам всё ещё будет хотеться вставать рано и работать над виджетом или чем-то там ещё, что вы делаете.

Если вы в состоянии найти хорошую идею, убедиться, что она соответствует вашим навыкам и вы от неё просто в восторге, вы действительно нашли то, на что не жалко потратить время.

Но как только вы найдете хорошую идею, не бойтесь работать над ней. В процессе вы многому научитесь. Что касается меня, даже если Zapier потерпит неудачу (что сейчас кажется маловероятным), у меня будет опыт, которого у большинства людей нет: начинать.

Первая статья серии: Найти связь между фактами, глядя вперёд.

Вторая статья серии: Что же заставляет меня начинать снова и снова?

Третья статья серии: Слактивизм

Пятая статья серии: Махните рукой на просто «хорошие идеи» и ждите вдохновение

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.