Будь краток! Основные вопросы, задаваемые на собеседовании в Y Combinator

Будь краток! Основные вопросы, задаваемые на собеседовании в Y Combinator

Чтобы помочь вам подготовиться к собеседованию, мы сделали подборку вопросов, которые могут задать вам «мучители» из YC. Многие вопросы, по совпадению, являются примерно такими же, какие задали бы вам СМИ о вашем стартапе. Так что это неплохой список для подготовки.

22 августа 2013

Недавно компания Y Combinator (далее – YC) провела серию собеседований, чтобы решить, какие стартап-команды в итоге примут участие в их всемирно известной программе. Собеседования шли в течение 5 дней. Слухи о том, что людей видели выбегающими из здания с криками «Ужас!», не подтвердились.

В Долине я побеседовал с несколькими из европейских кандидатов, пытавшихся завоевать расположение Пола Грэма. Вообще-то я встретился с одной из команд прямо в аэропорту SFO в Сан-Франциско. Оказалось, что документ для презентации в YC, над которым при мне работали в самолёте, принадлежал Stackblaze.

Ребята, стоящие за этим стартапом, Джеймс Каннингем и Колин Хейхёрст, заодно собрали симпатичное веб-приложение из множества разнообразных вопросов, которыми кандидатов обычно ставят в тупик на собеседовании в YC.

Будь краток! Основные вопросы, задаваемые на собеседовании в Y Combinator

Можете ознакомиться с этим приложением здесь и подвергнуть себя той же пытке, что и все кандидаты в программу YC.

Колин рассказал мне, что он собрал эти вопросы с различных страниц YC и огромного количества блогпостов, написанных прошлыми кандидатами. «Джеймс написал приложение за час. Естественно, оно работает на StackBlaze!». Мы думаем, Фрэнсис Диерик создал аналогичное iPhone-приложение, чтобы самому потренироваться проходить собеседование.

В приложении у вас есть 15 секунд для ответа на каждый вопрос. Кроме того, вы получаете советы бывалых, например: «Не ходи вокруг да около» и «Отвечай, как будто это просто беседа, – это же не презентация». Отправив свой ответ, вы получаете следующий вопрос.

Если не ответите за 15 секунд, то появится Пол Грэм с печальным выражением лица и скажет вам, что вы провалились. Чтобы помочь вам подготовиться к собеседованию, мы сделали подборку вопросов, которые могут задать вам «мучители» из YC.

Многие вопросы, по совпадению, являются примерно такими же, какие задали бы вам СМИ о вашем стартапе. Так что это неплохой список для подготовки.

Вот они, в произвольном порядке. Можете предложить и свои варианты вопросов в комментариях.

Типичные вопросы на собеседовании в Y Combinator:

Так над чем вы работаете?

Вы уже привлекали инвестиции?

Что вынуждает новых пользователей пробовать ваш сервис?

Какой конкуренции вы больше всего боитесь?

Что самое плохое успело с вами произойти?

Вы готовы зарегистрировать компанию в США?

Что впечатляющего вы успели сделать?

В чём здесь основная техническая сложность?

Почему вы выбрали именно эту идею для разработки?

Почему ваш сервис не цепляет нерешительных пользователей?

Кого бы вы наняли или как бы вы расширили свою команду?

Какие проблемы/препятствия вы ожидаете?

Кто у вас «босс»?

Каким будет следующий шаг в развитии вашего продукта?

С какими препятствиями вам придётся столкнуться, и как вы их преодолеете?

Кому нужно то, что вы делаете?

Расскажите подробнее, как работает ваш продукт.

Что вы затем собираетесь делать?

Что вы понимаете такого, чего другие не понимают?

Откуда приходят новые пользователи?

Насколько это перспективно?

Какая проблема будет для вас наиболее серьёзной через полгода?

Что самое забавное успело с вами произойти?

Расскажите о чём-нибудь удивительном, что вы сделали.

Кто ваши конкуренты?

Что нового в том, что вы делаете?

Сколько у вас пользователей?

Почему этого ещё никто не делает?

Что в основном хотят пользователи?

Сколько времени вам надо, что бы у вас перегорел интерес к своему проекту?

Откуда вы знаете, что потребителям нужно то, что вы делаете?

Специалистом в какой области вы являетесь?

Что именно отличает ваш сервис от уже существующих?

Каков ваш показатель конверсии?

Кто будет использовать ваш продукт?

Как клиенты и/или пользователи будут узнавать о вас?

Почему ваша команда объединилась?

Как проявляется ваша изобретательность?

Какова ваша стратегия распределения товара?

Что удивило вас в поведении пользователей?

С какой части своего проекта вы собираетесь начать?

Что будет мешать пользователей попробовать ваш сервис, и как вы с этим справитесь?

Каким образом вы понимаете, что нужно клиентам?

Какую крупнейшую ошибку вы совершили?

Кто может стать вашим конкурентом?

Что вы знаете о своих пользователях?

Каков темп роста количества ваших пользователей?

Какие основные моменты вашей сферы деятельности непонятны неспециалистам?

Кто станет вашим первым клиентом, который заплатит?

Если ваш стартап достигнет успеха, в какие дополнительные области вы сможете расшириться?

Кого вы наймёте следующим?

Откуда вы знаете, что людям это нужно?

Вы бы переехали в Кремниевую долину?

Что вы знаете об этой области/продукте, чего не знают другие?

Сколько денег вы могли бы зарабатывать в год?

Как долго вы сможете обходиться без финансирования?

Как вы будете зарабатывать деньги?

Будет ли ваша команда продолжать упорно работать?

Во сколько вам обходится привлечение нового клиента?

Как встретилась ваша команда?

Кто и чем занимается в вашей команде?

Как вы встречаете клиентов?

Сколько у вас пользователей, которые платят?

Чем ваш продукт отличается от остальных?

Открыты ли вы для изменения своей идеи?

Как нам узнать, что ваша команда будет держаться вместе?

Каков темп роста вашего проекта?

Автор: Mike Butcher

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.