Иван Алёхин, Новые Технологии: «В жизни нужно оставлять какой-то правильный след»

Иван Алёхин, Новые Технологии: «В жизни нужно оставлять какой-то правильный след»

О том, как возникла идея BigPad, в чём уникальность устройства и в каких сферах возможно применение российской разработки, в интервью нашему изданию ToWave.ru рассказал Иван Алёхин, основатель компании «Новые технологии».

15 октября 2013

BigPad —  многофункциональное планшетное устройство для массового использования, разработанное российской компанией ООО «Новые технологии». Компания также занимается разработкой облачного сервиса для связи бизнеса и клиента iQube.

Что такое BigPad, замена традиционным терминалам или нечто принципиально новое? Действительно ли рынку нужно устройство, поддерживающее две ОС, обеспечивающее совершенно разноплановые возможности, грубо говоря, «и швец, и жнец»?

BigPad — это многофункциональный планшетник в самом тонком в мире корпусе (12 см) для общественного использования с практически безграничными функциональными возможностями и сферами применения. В BigPad есть все hi-tech-сервисы, которые необходимы нам в повседневной жизни. Одной из наших «фишек» является опция видеоконсультирования через устройства BigPad или через облачный сервис iQube, который совсем скоро появится в свободном доступе в интернете.

Читать также:

Глава SAP СНГ: Государственные компании должны использовать разработки российских стартапов

Инга Нахмансон, Fitting Reality: «Наши соотечественники любят технологии и новинки»

Представьте себе отделение крупного розничного банка или магазина электроники — сейчас для эффективного обслуживания большого количества клиентов банкам необходим соответствующий штат консультантов на местах, арендные площади, издержки на офисную и оргтехнику.

Но мы предлагаем альтернативу, шаг вперёд. Вместо высокозатратного офиса по обслуживанию клиентов — виртуальный офис, устройство BigPad. Через него любой человек может получить как видеоконсультацию по любому продукту или сервису, так и оформить, например, кредит, воспользовавшись встроенными в планшетник безопасными сканерами и ридерами. При этом консультант банка или магазина может находиться в централизованном колл-центре в другой части России, что никак не повлияет на качество обслуживания.

Иван Алёхин, Новые Технологии: «В жизни нужно оставлять какой-то правильный след»

Что предшествовало рождению вашего уникального устройства?

Поездка во Францию несколько лет назад. В нескольких музеях я увидел совершенно чудное устройство. Это был автомат, который за 2 евро выдавал сувенирную монетку, где на одной стороне был напечатан музей, а на другой — герб города, в котором ты находишься. И я подумал, как здорово было бы сделать что-то интересное и полезное в России.

Мне захотелось, чтобы у людей оставались яркие воспоминания о городе. Заплатил небольшое количество денег и получил такую сувенирную монетку. Проще говоря, хорошая, яркая, позитивная эмоция и воспоминание. В процессе создания корпуса и обдумывания концепции мне пришла в голову идея устройства BigPad. Вот так из маленького симпатичного устройства мы начали создавать другое симпатичное устройство, но большое.

В определённый момент я для себя решил, что в этой жизни нужно что-то оставлять, какой-то правильный след, и решил вкладывать свои силы в перспективное будущее. Так BigPad из абсолютно творческого, эмоционального проекта вырос в спланированный бизнес.

Кто входит в команду разработчиков?

В команду разработчиков входит несколько десятков людей, которые находятся в Нижнем Новгороде, Москве и Санкт-Петербурге. Команда замечательная и одна из самых лучших.

Надеюсь, что этот материал прочитают талантливые разработчики, конструкторы и дизайнеры, которые захотят с нами связаться. Мы готовы брать их на работу, так как в своей компании я хочу собрать только лучших специалистов. Не тех, кто будет бить себя в грудь за то, что они сделали когда-то, а больше тех, кто скажет: «Я вам точно сделаю вот это завтра».

А я буду смотреть, сойдутся ли их дела со словами или не сойдутся. Потому что только так должны рекомендовать себя профессионалы и специалисты.

Это то же самое, когда человек в спорте высоких достижений занимает первое место, например, выигрывает олимпийское золото, но более никаких призовых мест не занимает. Этакий человек одного первого места. А ведь есть, например, семикратные чемпионы мира… Это люди, которые семь раз доказали, что они достойны своего титула! Вот таких людей я и ищу.

Впервые о BigPad вы заявили осенью 2011 года. А первый тестовый проект со Сбербанком России стартовал в начале 2013 года. Почему так долго шли к этому старту?

Нет, тестовый стартовал не в начала 2013-го, а ровно через год. В конце сентября 2012-го года. Для кого-то год —  это много, для кого-то мало. В нашем случае один год — это очень быстро, при условии того, что мы получали всеобщую поддержку.

Хотя были люди, которые в разговоре с нами нас поддерживали, а за спиной хаяли. Например, госпожа Бахтина, господа Островский и Краморенко — работники центрального аппарата «Сбербанка», который находится в Москве (сейчас, кстати, «Сбербанк России» является одним из первых заказчиков BigPad).

Но в большинстве своем все нам помогали. Например, в то ещё время зампред Сбербанка Малышев Сергей Владимирович очень нам помогал.

Облачный сервис iQube — ещё одна ваша разработка, непосредственно связанная с BigPad. Можно чуть подробнее рассказать о назначении этого сервиса? Клиенты получают к нему доступ только в комплекте с BigPad, или он может использоваться как отдельная услуга?

iQube — это разработка, которая в буквальном смысле меняет наше представление о возможностях коммуникации. Если просмотреть, как устроена наша жизнь, если измерить личное время, рабочее время и время, которое тратится на быт и на сон, то мы увидим, что личная жизнь, наше творчество, наша реализация, занимают два-три часа в сутки. Всё остальное время мы либо спим, либо работаем, либо занимаемся бытовыми проблемами.

Я — не исключение из правил. У меня огромное количество бытовых забот. Наш облачный сервис появился потому, что эти проблемы отнимали у меня много времени, хотелось как-то от них избавиться. Я решил — а что, если сделать такой сервис, в котором будут регистрироваться не клиенты, а компании. Фактически мы создали систему, которая позволяет больше не приходить в банк или другие компании.

В iQube операционист может предоставить вам все те же документы и данные, что и в банке. Зачем же идти в банк? Не будет очередей, не будет пробок. Закончив с банком, вы точно также звоните через iQube, например, в страховую компанию, и точно также решаете все свои проблемы дистанционно.

Это хорошо не только для клиента, но и для бизнеса. Это мощнейшая оптимизация. Например, оптимизация времени.

Иван Алёхин, Новые Технологии: «В жизни нужно оставлять какой-то правильный след» Иван Алёхин и председатель Комитета по инвестициям Бабюк Ирина Анатольевна

Компании в iQube также могут взаимодействовать. Например, крупный банк имеет 500 отделений по стране, а у магазина электронных товаров нет такого количества магазинов или он хочет иметь столько же, но удалённо. Нет ничего проще — магазин становится участником облачного сервиса iQube и в рамках партнёрской схемы взаимодействия договаривается с банком-партнёром, что в банковских BigPadах будет стоять приложение этого магазина. Очевидно, что такая схема взаимодействия внутри iQube и BigPad существенно повышает конверсию и кросс-продажи.

Помимо коммерческого применения, BigPad подходит и для нужд государства. Например, в него могут интегрироваться так называемые многофункциональные сервисы, Федеральная миграционная служба, Налоговая служба. Всё, что связано с обслуживанием широких слоёв населения, коммуникацией с гражданами. Вы можете дистанционно связаться и решить все свои вопросы: подать заявление на визу, заполнить анкету, записаться на очный приём и многое другое… И всё это при помощи дистанционного консультирования через видеозвонок!

Вы говорите о различных областях использования BigPad. Но при цене одного устройства больше $10 000 вашими клиентами, видимо, предполагаются представители крупного и среднего бизнеса?

Платёжный терминал стоит от 5 до 7 тысяч долларов. Типовой банкомат стоит от 25 до 30 тысяч долларов. BigPad стоит 10 тысяч долларов. Учитывая возможности, которые он предоставляет, это очень разумная цена.

Конечно, BigPad больше ориентирован на средний и крупный бизнес, государственные структуры. Но это и уникальная возможность для малого бизнеса. Например, интернет-магазины, службы доставок, другие небольшие организации могут размещать свои приложения в сети iQube и быть доступными через BigPad!

Как вообще вы планируете зарабатывать (или уже зарабатываете), будет создана какая-то дистрибьюторская сеть?

Наша компания и так сосредоточена исключительно на производстве, мы предъявляем очень высокие требования к нашим дистрибьюторам. Надежность и деловая этика — ключевые понятия в работе нашей компании.

Как на сегодняшний день обстоят дела с окупаемостью проекта?

На сегодняшний день у нас есть определённое количество предзаказов от Сбербанка и других организаций.

А насколько успешно продвижение устройства для использования в госструктурах? Например, была инициатива по использованию BigPad в проекте «Электронное правительство», заинтересованность со стороны Санкт-Петербургского правительства. Чем они закончились?

Поправлю. Заинтересованность была не в рамках Электронного правительства, а в рамках МФЦ. Я не буду раскрывать всей механики, но сегодня вы можете, используя iPhone, iPad или BigPad и облачный сервис iQube, позвонить в МФЦ и получить все оказываемые услуги. Также в рамках Петербургского международного экономического форума к BigPad подходили и тестировали его возможности руководители комитетов г. Санкт-Петербурга, и губернатор Георгий Полтавченко. Реакция, конечно, положительная.

Учитывая интерес к вам со стороны государства, вы получаете какую-то господдержку или помощь как инновационный бизнес? 

Уже говорил выше, что от государства пока я получаю только интерес к разработкам компании и применению их функционала в социальной сфере.

Заглядывая вперед, где мы вероятнее всего встретимся с BigPad в ближайшем будущем? Насколько реально внедрение подобных технологий при нынешнем уровне развития инфраструктуры в стране?

А при чём тут инфраструктурные ограничения, если всё, что нужно для использования BigPad — электричество и интернет? Всё-таки в тех местах, где планируется устанавливать и использовать BigPad — электричество есть. А интернет в нашей стране, чтобы активно использовать iQube, тоже вроде как не закончился.

Очень надеюсь, даже уверен, что в будущем мы встретимся с BigPad не только в банках, но и в других сферах общественной жизни!

Автор: Оксана Ткаченко

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.