Василь Закиев, Штрафы ГИБДД: «Хочешь заработать денег — пиши под iOS»

Василь Закиев, Штрафы ГИБДД: «Хочешь заработать денег — пиши под iOS»

Как один из проектов членов молодёжного клуба превратился в полноценный интернет-бизнес и как повлияет на развитие сторонних сервисов оплат развитие подобных услуг на официальных сайтах гос. структур, в интервью нашему изданию рассказал руководитель сервиса  Штрафы ГИБДД Василь Закиев.

8 ноября 2013

Штрафы ГИБДД — веб-сервис и мобильное приложение, уведомляющие пользователя о новых штрафах и позволяющие оплачивать их через сайт или с помощью мобильного устройства. 

Уплата пошлин и штрафов — довольно узкая тема. Почему вы решили заняться проектом именно в этом направлении, ведь возможностей его масштабирования не так много?

Знаете, идея-то у нас родилась давно, когда сайты государственных услуг только-только начинали появляться. Тогда сервис проверки штрафов ГИБДД был неудобен и мы просто решили сделать более удобный вариант. О масштабируемости и узости темы мы не думали, просто решили: «А почему бы нет?». И сделали.

А потом уже развивали и развивали, улучшали и обновляли. И мы пока только на 10–20% от максимального размера, как мне кажется.

Проект создавался при молодёжном клубе «Навигатор» еще в 2010 году. Насколько он популярен среди пользователей? Что насчёт окупаемости проекта, вы смогли за три года выйти в плюс?

Да, я сам руководил молодёжным бизнес-клубом «Навигатор», и члены клуба делали кучу разных проектов, от продажи мороженого до технологичных проектов. Какие-то выжили и растут, какие-то утихли или перепрофилировались.

Проект «Штрафы ГИБДД» вышел в плюс уже на второй год, сейчас стабильно приносит прибыль. У нас 40 тысяч посещений в день, и половина из них возвращается регулярно.

Даже случайный бан со стороны поисковиков, который однажды произошёл, снизил посещаемость не очень сильно. Пользователи регулярно смотрят свои штрафы, заходят на сайт с писем, которые они получают от нас при появлении нового штрафа.

Василь Закиев, Штрафы ГИБДД: «Хочешь заработать денег — пиши под iOS»

Вначале вы зарабатывали за счёт комиссии. Сейчас бизнес-модель осталась прежней или что-то изменилось?

Бизнес-модель осталась такой же, как в самом начале. Комиссия, реклама и специальная услуга — оповещение о новых штрафах по sms. Мы думали, это не будет популярно в век технологий. Но оказалось, что sms-оповещение не только популярно, пользователи ещё и готовы за него платить.

Почему первой платформой для мобильных приложений выбрали iOS? Разве не логичнее было начинать с Андроида?

Почему логичнее, если затраты времени и денег сравнимые, но iOS-пользователи раза в 4 платежеспособнее? Наоборот, хочешь заработать денег — пиши под iOS! Если все хорошо получится с iOS приложением, мы сразу же выпустим Android-приложение

У вас есть консультации юристов на сайте. Это полностью бесплатный сервис?

Ой, про это даже не стоит говорить. Мы просто не имеем возможности отвечать на вопросы из компетенции юристов, поэтому поставили виджет сторонней системы, где люди задают вопросы, а юристы им отвечают за возможность получить заказ от части тех людей, которым они помогли решить вопросы.

Сейчас вы являетесь резидентами Казанского ИТ-парка, по некоторым данным?

Мы не являемся резидентом ИТ-парка.

Параллельно работе над проектом «Штрафы ГИБДД» я работал в Казанском, а потом Челнинском ИТ-парке руководителем проектов, занимался созданием бизнес-инкубаторов обоих ИТ-парков. Это помогло мне научиться работать над бизнесом со взглядом «со стороны», не зарываться в мелочах. Но никакой связи между этими двумя сторонами моей жизни нет. 

Сегодня довольно много сервисов для оплаты различных платежей — пошлин, штрафов и т. д. Но не изживут ли они себя с развитием инфраструктуры, когда можно будет делать все оплаты прямо на сайтах госорганизаций?

Я приведу несколько примеров: госорганизации уже много лет позволяют регистрировать ООО, что не мешает юридическим компаниям упрощать предпринимателям жизнь, будучи интерфейсом между бизнесом и налоговой. Наличие крупных продуктовых гипермаркетов не мешает работать ещё десятку форматов продуктовых магазинов, доставке еды по телефону и заказу через интернет.

Мы постоянно работаем над удобством сервиса и должны быть всегда на шаг впереди наших конкурентов и государственных сайтов по удобству использования. Вот, например, сейчас выпускаем приложение iOS для оплаты штрафов ГИБДД, и самый распространенный отзыв о нём: «Это самое простое удобное приложение для iPhone, которое я вообще видел». Нас это радует больше всего.

Автор: Оксана Ткаченко

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.