Мой первый проект в интернете: 5 историй из своего опыта

Мой первый проект в интернете: 5 историй из своего опыта

Все когда-то начинали, и у каждого предпринимателя за плечами есть опыт первого проекта, который далеко не всегда был удачным. Но каким бы он ни был, шишки, которые набили себе стартаперы, помогли реализовать последующие проекты, или же внести коррективы и сделать из первой идеи успешную компанию.

 

10 октября 2013

Мы попросили нескольких предпринимателей рассказать нам, каков же был их первый проект, с какими сложностями они столкнулись, и к чему это привело.

Мой первый проект в интернете: 5 историй из своего опыта Фото с Shutterstock

Вячеслав Семенчук, CEO My-Apps.com (конструктор мобильных приложений), CEO Life-Pay.ru (мобильный эквайринг)

Моим первым проектом (тогда ещё не называл это стартапом) была студия создания веб-сайтов, которую я открыл на пару с другом в 14 лет.

Я был менеджером по поиску клиентов, верстальщиком, контентщиком, юристом и позже seo-оптимизатором, а мой партнёр (друг) рисовал, нарезал, делал flash-анимацию.

Изначально мы спозиционировали себя на недорогих проектах в районе 1-3 тысяч долларов максимум. Клиенты шли через сарафанное радио и посредством нашего официального веб-сайта.

Мы дошли до 10 человек штата — всё шло хорошо, но мы совершили несколько ошибок. Мы не вкладывались в развитие и тратили деньги на свои подростковые потребности, что не позволяло нам иметь подушку.

Но в итоге камнем преткновения стал человеческий фактор. Мой партнёр пришёл ко мне и сказал, что распределение 50 на 50 ему больше не интересно и предложил мне оставить то ли 10, то ли 20%. После чего у него осталось 0% компании.

Студия поработала без него, но в 18 лет я принял решение о её продаже одной из региональных студий за существенную для меня на то время сумму, что и было совершено. История студии MoscowDesign для меня закончилась, но начиналась настоящая моя история жизни и работы в интернете.

Растворова Елена, CEO букинг-сервиса артистов Treda.ru

Моим первым интернет-проектом был сервис отправки сообщений в космос StarCard. Запустили мы его в 2010 году. Это «звёздная открытка», которая в цифровом виде попадает на один из крупнейших радиотелескопов планеты (ФГУП «Космическая связь») и отправляется в бесконечное путешествие по просторам Вселенной. Пользователь может поздравить кого-то или просто оставить некую информацию в космическом пространстве. Проект до сих пор функционирует. Сейчас бизнесом занимается партнёр, и я остаюсь совладельцем. С лета 2011 года я развиваю проект Treda.ru.

Как у многих начинающих предпринимателей, на тот момент у меня не было чёткого понимания рынка и опыта позиционировании проекта на нём. Мы делали сервис, который нам казался интересным, и не уделяли должного внимания SEO-оптимизации. Сейчас я понимаю, что в первую очередь проект должен быть клиенториентированным. Например, в работе с Treda.ru мы используем AB тесты, о которых тогда и не слышали.

Чешская компания NemoShop s.r.o. Меню55 облачная кассовая система для кафе и ресторанов

Мы специализируемся на создании и развитии интернет-проектов. Некоторые из них клонируем в Рунет. Наш первый проект, который мы запустили в Рунете, был клон чешского агрегатора бесплатных объявлений по недвижимости.

Проект, кроме самого портала по поиску объявлений, содержал ещё и бесплатную программу для работы агентства по недвижимости с возможностью выгрузки объявлений на наш портал. Сам по себе движок уже был испытан на европейском рынке и мы не ожидали никаких сбоев при его развёртывании в России.

Тем не менее, было довольно много работы с адаптацией поиска под российские регионы, так как там довольно непривычное для нас территориальное деление. Как пример: для нас непонятно, почему город Арамиль, который находится в Сысертском районе Свердловской области, вдруг не является её частью, а является отдельным муниципальным образованием. В то же время другой похожий город является частью района, в котором находится, и т. д. У нас такого не бывает.

Фишки, которые мы принесли тогда, в 2010 году, для России были ещё в новинку. Например, у нас одних из первых в Рунете были интерактивные карты с онлайновым поиском и группировкой объектов. Но нам не хватало времени более детально заниматься российским рынком и мы несколько упустили момент, позволив нашим конкурентам повторить интересные разработки на своих площадках. Несмотря на это NemoShop.ru занял своё место на рынке и постепенно успешно развивается. Первые клиенты появились благодаря контекстной рекламе на «Яндекс» и Google.

Денис Имшенецкий, СЕО Nethouse (конструктор сайтов)

Моим первым проектом в сети был сайт, посвящённый оффлайновой рекламе — Reklamist.com. Я работал в то время в рекламном агентстве и много времени проводил в интернете. Результатом стало создание этого ресурса. Было интересно, востребовано и немного наивно. Проект работает до сих пор, но не обновляется.

Проект был некоммерческий и не ставил перед собой никаких финансовых целей. Единственный опыт, который я вынес из него: работа, которой ты занимаешься, должна приносить удовольствие. Тогда всё получится.

А деньги… Сделайте что-то действительно стоящее и они найдут вас сами. В мире переизбыток денег, а не мозгов.

Виктор Осетров, СЕО Real Speaker (аудио-видео распознаватель речи)

Real Speaker является первым нашим интернет-проектом. Оглядываясь назад, хочу заметить – то, что происходит со мной, является фантастикой. Идея, когда-то пришедшая мне в голову – студенту второго курса – стала смыслом жизни. Долгое время я работал над проектом в одиночку, сейчас у меня есть команда преданных мне людей, которые так же как я верят в успех реализации качественной системы распознавания речи. Считаю, что самое главное наше преимущество  — это целеустремлённость, нацеленность на результат.

Работать не покладая рук, стремиться к совершенствованию, приносить пользу людям — вот основополагающие идеи нашего проекта. Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым, неизвестным доселе. Я всегда хотел найти дело, которое всего-навсего будет нравиться мне, будет приносить пользу, возможно, какой-то доход. Ко второму курсу университета я уже дважды успел бросить его, пытался организовать более двадцати различных дел, пока в голову не пришла эта идея.

Сначала это было как хобби, мне нравилось заниматься такого рода вещами и я даже не думал, что это будет приносить прибыль. На постепенно я всё более и более стал замечать, как проект стал частью моей жизни.

Первоначально это были научные изыскания, я два года ездил на различного рода научные конференции, выступал с докладами, писал статьи. Тогда учёные умы привлекали меня и я реально хотел стать таким же, как они, пойти в аспирантуру, защитить кандидатскую. Но постепенно судьба учёного перестала пленять мой ум — это связано с тем, что на такого рода конференции приезжали одни и те же люди, которые читали практически одни и те же доклады, одевали ту же самую одежду, рассказывали одни и те же анекдоты.

Мне казалось, что люди остановились в своём развитии, а я этого никак не приемлю. После получения диплома я прошёл короткую образовательную программу в Московском физико-техническом институте, затем активно принимал участие в разного рода конкурсах, где рассказывал о том, чем я занимаюсь, что я сделал к тому времени.

В конце 2011 года у нас был опытный образец технологий, который совместно мы реализовали с моим хорошим другом из Нижнего Новгорода Губочкиным Иваном. Технология работала достаточно примитивно, только делала анализ движения губ пользователя на специализированных видеокамерах и подходила для небольшого сегмента компьютеров — но она уже работала.

В одном из таких мероприятий я познакомился с Дмитрием Калаевым, который предложил мне съездить в соседнюю Казань и пройти отбор в бизнес-инкубатор казанского IT- парка, что удалось мне без особых усилий, и в начале 2012 года я открыл первую компанию. Тогда же мы стали резидентом Сколково и через некоторое время получили финансирование от Российской академии наук.

Были, конечно, и сложности, например, летом 2012 года у нас не было финансирования и фактически вопрос о создании технологии аудио-видео распознавания речи висел на волоске. Несмотря на это, осенью 2012 года мы провели протоколы испытания и нам удалось практически доказать, что наше решение более точное, чем то, что представлено на рынке.

Сейчас наша компания пытается выйти на самоокупаемость, мы привлекаем новый раунд инвестиций, ищем стратегических партнёров, которые не только словом, а реальным делом готовы поддерживать нас.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.