Здравый смысл не помощник в запуске стартапа

Здравый смысл не помощник в запуске стартапа

Джейсон Фридман, серийный предприниматель, пояснил почему нельзя опираться на здравый смысл при запуске стартапа, особенно в настоящее время. И добавил 5 пунктов, в которых рассказал, на что надо опираться.

7 октября 2013

Если вы запускаете компанию, ваш здравый смысл может сыграть с вами злую шутку. Об этом не понаслышке знает серийный предприниматель Джейсон Фридман. Свои советы на основе личного опыта он изложил в следующей статье.

Здравый смысл не помощник в запуске стартапа Фото с Shutterstock

Как-то у меня был интересный разговор с одним предпринимателем. Это был брат моего близкого друга, он решил обсудить идею стартапа, которая должна изменить мир. Идея была настолько «меняющая мир», что он не пожелал ничего говорить, пока я не подпишу соглашение о неразглашении.

Мне пришлось произнести мою обычную речь о том, почему работа в режиме сокрытия информации только вредит бизнесу. (Возможно, ваша идея не такая и новая, и если вы не получите отзывы других людей, то легко сможете потерпеть неудачу из-за своей некомпетентности). По профессии он был юрист, поэтому аргументировать умел лучше многих других, так что мне пришлось защищать свою точку зрения о том, что информацией нужно делиться открыто, а не требовать соглашения о неразглашении.

В ходе нашей беседы он начал подвергать сомнению другие постулаты философии стартапов, которые я считаю неоспоримыми. Я сказал, что необходимо запустится быстро — он ответил, что хочет немного подождать, и убедиться, что всё делает правильно. Я предложил забыть про масштабирование, пока не будет подтверждено соответствие продукта рынку — он был уверен, что у него нужный продукт и захотел масштабироваться сразу.

Наконец, я спросил: «На чём ты основываешь своё мнение? Ты так убеждён в своих взглядах, хотя раньше никогда не запускал стартапы».

«Я пользуюсь здравым смыслом», — ответил он. «Я детально продумываю каждую проблему и принимаю решение, которое выглядит наиболее правильным для меня».

Я спросил: «А если я докажу, что твой здравый смысл относительно стартапов не прав в принципе?» Наконец, впервые за 45 минут телефонного разговора повисла тишина.

Есть нечто в запуске стартапов в 2013 году, что полностью противоречит интуитивным поступкам умного, вдумчивого человека вне индустрии, опирающегося на свой здравый смысл. Но для меня возможность доказать брату моего друга, что его здравый смысл в этом конкретном случае не прав категорически, могла означать потерю веры этого человека в собственные суждения. И тогда метод, которому он доверял более всего, мог оказаться бесполезным. А это страшно.

Я хорошо знаком с этим страшным чувством. После окончания МВА у меня развился свой здравый смысл относительно запуска стартапов. Я открыл компанию, полагаясь на свои убеждения, и — с треском провалился.

Одним из результатов прохождения моей первой программы в Y Combinator стал «разорванный в клочья» здравый смысл. Это было очень тяжело.

Вы руководствуетесь здравым смыслом при запуске стартапов? Вот несколько предложений для перезагрузки мозга:

1. Запустите продукт и пообщайтесь с клиентами

Быстрый запуск продукта или сервиса является лучшим педагогом. Да, это страшно, и очень часто предприниматели предпочтут сделать всё возможное, чтобы избежать запуска. Но запустить продукт настолько рано, как только возможно, даже настолько рано, когда его качество смущает вас самих, позволит быстро понять, что ваши клиенты хотят больше всего.

2. Изучайте литературу

Вам не просто нужно прочесть несколько книг, вам надо читать правильные книги. У меня есть перечень из шести книг, которые рекомендую всем предпринимателям прежде, чем они глубоко погрузятся в работу над стартапом:

Lucky Or Smart? Бо Пибоди;

Getting Real, ребят из 37 signals;

The Art of the Start, Гая Кавасаки;

The Four Steps to the Epiphany Стива Бланка;

Rework тоже от ребят из 37 signals;

Founders at Work от Джессики Ливингстон.

Эти книги не только помогают, они меняют парадигму. Кроме того, вы можете их быстро прочесть и убедиться, что стоите на правильном пути. Также помогают ежедневные курируемые статьи на Hacker News.

3. Идите в акселератор

Независимо от того, это Y Combinator, 500 Startups или Tech Stars, акселераторы — лучший способ правильно выстроить отношения в стартапе. Вы не только выиграете, получая консультации, вам придется постоянно стремиться идти в ногу с коллегами.

4. Найдите отличного консультанта

Самым лучшим советчиком, которого вы только сможете найти, будет человек, успешно занимающийся тем, что вы делать пытаетесь, и только на 18 месяцев опережающий вас. Не суперстар индустрии. Идеальный консультант — это такой же, как и вы, предприниматель, который немного дальше впереди вас. Такой человек совсем недавно решил задачи, с которыми сейчас боретесь вы.

5. Прекратите слушать плохие советы

По моему мнению наихудший совет – это устаревший совет. Успешные люди и представители крупных компаний особенно склонны давать устаревшие советы. Что хорошо работало в большой компании в 1998 году не подходит для вашего маленького стартапа из двух человек в 2013-м.

Первый шаг к выздоровлению — это признание, что у вас есть проблема. Как уверенный, упрямый парень, который думает, что он всегда прав, я могу засвидетельствовать, это не просто. Мои консультанты в клочья разорвали многие из моих наиболее прочных убеждений.

Я даже не знаю, как благодарить их за это.

Автор: Джейсон Фридман

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.