Мотивация команды стартапа: что можно и чего не стоит делать

Мотивация команды стартапа: что можно и чего не стоит делать

От того, как действует команда стартапа, во многом зависит и весь результат. А то, как эта команда работает, зависит от руководителя…

22 ноября 2013

Необходимость эффективного управления и мотивации сотрудников имеет решающее значение в стартапе, в котором все члены команды контактируют целыми днями. Немотивированный сотрудник сразу будет заметен для всех, что может привести к эффекту домино во всей команде. Как основатель стартапа, вы должны действовать осмотрительно, тщательно контролируя ход событий.

Чего не стоит делать

Не уходите от ответственности

Как босс, вы должны нести ответственность за то, что происходит. Вы – последняя инстанция и, переложив вину за плохую работу на плечи одного из членов команды, вы вызовите на себя поток отрицательных эмоций и при этом снизите уверенность этого сотрудника в своих силах. Лучше соберите команду и конструктивно обсудите, что пошло не так, не указывая ни на кого пальцем.

Совет: записывайте ситуации, в которых была сделана ошибка, это поможет команде не повторить их впредь.

Не будьте недоступны или грубы

Ваша команда судит вас не по намерениям, а по поступкам. А в них вы выражаете своё настроение и отношение, поэтому имеет смысл выработать политику открытых дверей.

Совет: неприветливый босс не сможет добиться от своей команды наилучших результатов.

Мотивация команды стартапа: что можно и чего не стоит делать Фото с Shutterstock

Не лгите

Пожалуй, наиболее важное качество для босса – это честность. Команда почувствует обман за версту, так что будьте искренними, даже если думаете, что они не хотят слышать то, что вы им скажете.

Совет: старайтесь быть честными, но не слишком резкими при этом.

Не теряйте самообладания

Иногда бывает необходимо немного повысить голос, чтобы заставить команду делать то, что нужно, или же рассердиться на представителя команды, если он намеренно сделал то, что не должен был. Однако очень важно не переступить черту.

Иначе это опять же может привести к неуверенности команды в своей способности поступать правильно, а также к росту неприязни по отношению к вам лично. И если это произойдёт, команда не станет работать на вас изо всех сил.

Вместо этого обсудите проблему конструктивно и информативно, записывая шаги, которые вы и сотрудники предприняли для успешного решения задачи.

Совет: так же бесполезно в письмах показывать своё раздражение.

Что вам следует делать

Обязательно хвалите за хорошую работу и достижения

Ваши сотрудники должны чувствовать свою ценность и нужность для достижения общих стратегических целей компании. Хороший способ – отмечайте, когда они предложили удачную идею, отлично выполнили работу или внесли вклад в общий успех компании. Если вы решите поздравить сотрудника через email, убедитесь, что это письмо было отправлено всей команде и все узнали о достижениях этого человека. Такие поступки способствуют повышению общего уровня удовлетворённости команды.

Совет: вы можете создать что-то вроде «доски почёта», что простимулирует личностное развитие персонала.

Собирайте команду вместе

Ментор по работе с персоналом Говард Гринштейн пропагандирует преимущества совместных регулярных обедов команды, особенно когда приезжает представитель из другого офиса. Тогда другие подразделения вашего бизнеса не будут чувствовать себя изолированными.

Совет: поощряйте сотрудников иногда приходить на обед вместе со своей второй половиной.

Как говорит Симон Корбетт, основатель Jargon PR: «Хорошие взаимоотношения с партнёрами ваших сотрудников действительно нужны. Тогда в случае, если сотрудник задержится на работе, его встретят более приветливо».

Лично активно участвуйте в работе компании

Вместо того, чтобы переложить на команду всю работу, а самому сидеть сложа руки, сами занимайтесь повседневными задачами и при этом показывайте сотрудникам, что они настолько же важны для ведения бизнеса, как и вы.

Совет: показывайте пример – продуктивная команда нуждается в продуктивном лидере.

И, наконец, улыбайтесь!

Если вы довольны, то гораздо вероятнее, что и люди вокруг вас будут довольны. Научитесь смеяться над собой и не воспринимайте себя слишком серьёзно. Конечно, важно привить навыки твёрдой профессиональной этики в коллективе, но никогда не недооценивайте силу искренней улыбки.

И помните, что осуществить многие из вышеперечисленных советов станет легче (особенно тот, который рекомендует записывать достижения сотрудников и их поощрения), если вы внедрите приличное ПО для управления персоналом, куда можно будет эффективно заносить информацию.

Автор: Мерилин Винч

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.