Игорь Коротин, KUPI.RU: «Наполните свою жизнь смыслом — будь то проект или рождение ребёнка»
Сколько версий системы нужно написать для получения идеального результата и как не опустить руки на полпути к цели, в интервью нашему изданию рассказал основатель KUPI.RU Игорь Коротин.
KUPI.RU — торговая площадка, обеспечивающая полный цикл продаж и гарантирующая безопасность сделок для всех сторон.
Давайте сперва определимся, что такое KUPI.RU и на кого он рассчитан? Это доска объявлений, конструктор ИМ?
KUPI.RU можно сравнить отчасти с eBay, но точно не с доской объявлений (например Avito). Что в этом нового? Ничего, кроме того, что eBay при своём многомиллиардном состоянии так и не смог в России организовать торговлю между городами через интернет.
Тем, кто покупал на eBay хотя бы раз, известно, чем отличается доска объявлений от торговой площадки. В отличие от доски объявлений мы организуем полный цикл сделки, т. е. помогаем продавцам принять оплату за товар и организуем доставку товаров до двери покупателя.
До сих пор в России доставка представляла самое больное место.
Такие компании, как «Почта России» и EMS, не справляются со своей задачей. До недавнего времени они являлись своего рода монополистами, диктовали условия рынку. И надо заметить, что условия эти были удобными только для них. Сроки доставки затягивались до полугода, очень часты случаи порчи или потери посылок.
Сегодня в России действует большое количество логистических операторов, доставляющих посылки по всей России. Вместе с нашим партнёром (DDelivery.ru) нам удалось агрегировать логистических операторов и уже сегодня наш подход составляет серьёзную конкуренцию Почте России.
Представленные нами логистические операторы доставляют посылки значительно быстрее (в среднем от 2 до 5 дней) и выдерживают заявленные сроки доставки, плюс стоимость доставки в некоторых случаях ниже, чем у «Почты России». Мы уверенно покрываем большую часть России и в ближайшей перспективе хотим научиться доставлять заказы и в удалённые населённые пункты тоже.
Кого вы видите своими основными пользователями, магазины и производителей или частных лиц?
Что касается нашей аудитории, то это покупатели и продавцы со всех регионов России. Мы собираемся полностью удовлетворить спрос, образовавшийся за такой долгий период застоя. Конечно, многие товары, которые предлагают наши продавцы, доступны в большинстве городов России, но сколько это стоит?
Мы предлагаем нашим покупателям не только ассортимент товаров, но и в первую очередь низкие цены, регулярно устраивая акции. Таким образом, наши продавцы получают стимул делать скидки на свои товары. Они зарабатывают на объёме заказов, а покупатели экономят деньги и получают позитивный опыт от покупок на KUPI.RU. Согласитесь, выгоднее дождаться доставки заказа (2–3 дня) и сэкономить 5–7 тысяч на покупке ноутбука, чем необоснованно переплачивать.
Наши продавцы могут принимать оплату от покупателей удобно и легко через банковские карты, электронные деньги, системы переводов, безналичные платежи… Для приёма оплаты им не придётся подписывать какие-либо договора с платёжными системами, мы уже обо всём позаботились.
Хотя принимать оплату можно сразу же после регистрации в системе, приняв нашу оферту, для того, чтобы вывести деньги из системы, потребуется верификация. Верификация у нас очень простая, она быстро проходится в большинстве банковских отделений России при наличии паспорта и желания.
Покупатели сами выбирают удобный способ доставки. KUPI.RU в режиме реального времени обсчитывает стоимость и сроки доставки и предлагает покупателям выбрать одного из наших логистических операторов. Мы также позаботились о том, чтобы несколько товаров от одного продавца обсчитывались как одна, а не группа отдельных посылок. Сплошной profit!
Почему вы не считаете конкурентами существующие площадки?
Дело в том, что мы предлагаем продавцам из любого города России что-нибудь быстро продать в любой-другой город и получить вполне реальные деньги. При этом мы страхуем наших покупателей от возможных рисков и всегда готовы вернуть деньги обратно. Кто-нибудь делает так же?
Конечно, если говорить в контексте e-commerce, то конкуренция огромная. Но всё же это не правильно. KUPI.RU — это торговая платформа, обеспечивающая полный цикл продаж. Аналогов нашей системе в России пока что нет.
Для интернет-магазинов вы фактически дополнительный инструмент для продвижения, и бизнес-процессы у таких клиентов, как правило, отлажены. А что насчёт продавцов-физлиц? Вы тоже даёте им только площадку?
Мы не инструмент продвижения — мы всё-таки инструмент продаж полного цикла. Продавать у нас могут как юридические лица (например, интернет-магазины), так и физлица. Многие интернет-магазины испытывают большие сложности, когда их клиент из другого города хочет купить товар. И тут на помощь приходит KUPI.RU.
Администратор интернет-магазина указывает ссылку на свой YML-файл (это такой прайс-лист) и KUPI.RU автоматически выгружает все товары продавца в его бесплатный магазин на нашей платформе. Поскольку YML-файл генерируется на стороне продавца, то наша система ежедневно обновляет товары из YML продавца, тем самым актуализируя ассортимент товаров, остатки, цены и т. д.
Что же касается физических лиц, то все вопросы, связанные с бухгалтерией, налогами, поставщиками их товаров, мы оставляем на них. Мы работаем в рамках правового поля и, в соответствии с условиями оферты, оказываем услуги физическим лицам по реализации ними собственных товаров. При этом за товары платят третьи лица, мы только обеспечиваем исполнение сделки между этими лицами. Налоги с дохода физлица платят в порядке ч. 2 гл. 23 НК РФ.
Логистика — одно из ваших основных преимуществ. Что думаете про агрегаторы служб доставки?
Агрегаторы — это хорошо, они забирают на себя всю головную боль, выступая посредником между заказчиком и логистическим оператором. У нас есть замечательные партнёры, и мы не обходимся без их помощи. Но всё-таки агрегаторы заточены под работу с юридическими лицами, мы же работаем и с населением.
Я часто задумываюсь о проблемах предпринимателей, открывающих свой интернет-магазин, с какими сложностями они сталкиваются из-за единственного желания — просто начать продавать. До KUPI.RU «просто» не получалось — надо открыть юр. лицо, вложить деньги в разработку интернет-магазина (или взять готовое решение), потратить не один месяц кропотливой работы, заключить договора с платёжными системами… Это я ещё не затронул проблемы с интеграцией агрегаторов для расчёта доставки. И всё это ради одного простого желания продавать!
Мы избавляем наших продавцов практически от всех проблем и предлагаем им начать продавать мгновенно. Для физических лиц достаточно принять оферту при регистрации, а для юридических лиц потребуется подписание договора с ООО «КУПИ.РУ», что делается очень быстро.
Всё же, что для вас первично — качественная логистика или гарантия безопасных покупок?
Ну и вопросы у вас. Сложно сказать, что именно первично, поскольку и логистика, и протекция сделок являются в сумме нашим преимуществом. Оба направления для нас приоритетны и одинаково важны.
Вы возвращаете деньги при любых претензиях покупателей. Как защищаетесь от мошенничества с их стороны: возврат не того товара, обман про качество товара?
Если речь идёт о качестве товара или несоответствии описанию, то перед возвратом денег или товара мы обязательно разбираемся в спорной ситуации. Я, пожалуй, не смогу раскрыть вам всех секретов, это коммерческая тайна.
Каждая спорная ситуация — как судебный процесс, мы непредвзято рассматриваем доводы каждой из сторон и выносим справедливое решение. Если говорить проще, то мы защищаем от мошенничества как покупателей, так и продавцов.
Сайт на русском и английском языках — это подготовка к будущей экспансии на Запад или открытые двери для западных продавцов, которые захотят продавать в России?
Прекрасный вопрос! Да, сейчас потенциал нашей платформы позволяет сравнительно быстро развернуть бизнес в одной из стран Евросоюза. Мы уже начали первые шаги в этом направлении, купив домены kupi.fr, kupi.es, kupi.it, kupi.net. Сейчас языковые версии KUPI.RU нужны в первую очередь нашим покупателям, чтобы снять языковой барьер, поскольку в ближайшее время заказывать товары на KUPI.RU можно будет изо всех стран мира.
В Европе, конечно же, уже есть сильные игроки, но и у нас есть козыри в рукаве. Могу сказать, что в контексте экспансии мы планируем развитие нашего сервиса с позиции повышения качества предоставляемых нами услуг. Это основное, на чём мы бы хотели сосредоточиться.
До запуска KUPI.RU было написано несколько версий сервиса. Что в них было не так, почему отправляли готовый сервис в «Корзину»?
Это, пожалуй, мой любимый вопрос. С каждой версией мы полностью меняли бизнес-модель. Первой версией KUPI.RU была доска объявлений на базе готового решения, которое мы значительно доработали. В процессе доработки мы столкнулись с большими сложностями, когда речь зашла о безопасности и высоких нагрузках. Труд уничтожили.
Во второй версии мы разработали собственный движок аукционного типа. По сути, осталась та же доска объявлений без приёма оплаты и доставки товаров. И тут ко мне начали приходить мысли, что это не предел и можно сделать ещё лучше…
В третьей версии наша команда с нуля разработала новый движок, добавив профили пользователей с рейтингом и оформлением заказов. То есть мы повторили бизнес-модель Wikimart.ru, дав возможность покупателям только формировать заказы, а приём оплаты и доставка по-прежнему оставалась на плечах продавцов. Тошнота подходила к горлу.
Пошёл третий год… Четвёртая версия системы была самая нудная, писали полтора года. За основу выбрали фреймворк Kohana, скорость разработки на нём катастрофически медленная и нет права на ошибку. А ошибки были… Наконец, доделав четвёртую версию, мы запустились в beta-режиме, но всё шло как-то не так. Малейшая корректировка системы оборачивалась во что-то немыслимо сложное. После каждой правки приходилось заново тестировать весь функционал. Из-за сложной системы не оставалось времени на развитие проекта. Я взял паузу, чтобы хорошенько всё обдумать. Думал, надо сказать, недолго — систему свернули и выкинули.
Пятая версия, по моим задумкам, должна была стать идеальной. Ошибаться уже было нельзя. За время работы над предыдущими версиями скопилось очень много идей, самое лучшее мы решили реализовать, не откладывая. На этот раз за основу мы выбрали более удобную среду для разработки и реализовали на ней весь функционал, добавив много нового.
Во-первых, бесплатные интернет-магазины. Оформить магазин можно в несколько кликов, все товары, добавляемые в магазин продавца, автоматически транслируются на KUPI.RU.
Во-вторых, пункты самовывоза продукции, благодаря нашим логистическим партнёрам. Нашим покупателям не надо сидеть дома и ждать курьера, при оформлении заказа они могут выбрать доставку в один из пунктов самовывоза возле своего дома и забрать товар в удобное время.
В-третьих, автоматическое отслеживание доставки и онлайн-чат с продавцами, а также публичные рейтинги доверия к продавцам и покупателям с механизмом защиты от накруток рейтингов.
В-четвёртых, готовые описания и характеристики продукции, сейчас это более 300 тысяч наименований. Добавляя у нас товар (например, Iphone 5s), достаточно выбрать его марку и модель, а KUPI.RU сообщит покупателю все технические характеристики о товаре без участия продавца.
И я уже упоминал про автоматическую выгрузку товара через специальный формат файлов YML.
Пока сервис денег не зарабатывает. Кто финансировал разработку все эти годы?
Да, сейчас сервис находится в стадии бета-тестирования и денег не приносит. Сейчас мы обкатываем бизнес-модель, и в ближайшее время начнутся первые реальные продажи.
С самого начала разработка KUPI.RU финансировалась из собственных средств. Денег катастрофически не хватало, всё уходило в оплату труда и решение юридических вопросов. Не оставалось денег даже сходить в кино (кстати, желания и времени на кино не было тоже).
Сперва разработка велась за счёт дохода от другого бизнеса, это отдельная история. Сегодня финансирование разработки по-прежнему происходит из собственных средств основателей. Но для нас сейчас главное — не популярность и рекламные расходы. Мы хотим, чтобы KUPI.RU был полезным сервисом, а на разработку денег пока хватает.
Далеко не каждый способен потратить 4 года на разработку продукта своей мечты. Как не потерять веру в себя, в свой продукт и не опустить руки на середине пути?
Нужно болеть проектом, любить его, как сына. Вы же не бросите своего сына, только потому, что вам тяжело его воспитывать? Наполните свою жизнь смыслом — будь то проект или рождение ребёнка.
Комментировать