Александр Островский, Mobiscope: «Рынок видеонаблюдение-как-сервис растёт на 30% в год»
О тенденциях рынка видеонаблюдения и специфике представления продуктов широкой аудитории мы побеседовали с директором по маркетингу Mobiscope Александром Островским.
Mobiscope — облачный сервис видеонаблюдения, которым могут пользоваться как бизнес-клиенты, так и физические лица.
Вы завернули сервис видеонаблюдения в модную SaaS-оболочку. Чем, кроме общеизвестных преимуществ SaaS-технологий, ваш сервис отличается от аналогов?
Рынок видеонаблюдений сам по себе довольно большой, но при этом остаётся малоподвижным на протяжении многих лет. Ключевой особенностью нашего сервиса является не SaaS-модель, а пользовательская составляющая.
Mobiscope работает с любыми камерами, доступными на рынке, не ограничивая пользователя в выборе железки, как делает, например, Dropcam — одна из ведущих компаний в мире пользовательского видеонаблюдения. При этом покупатель любой камеры может рассчитывать на полный спектр наших услуг — приложения для мобильных устройств, возможность подключения нескольких камер, уведомления об активности, замеченной камерой, хранилище видеозаписей.
Существуют какие-то технические требования или ограничения для пользователей сервиса?
На камеры ограничений нет. Это является одним из преимуществ нашего сервиса — используя доступные камеры, пользователь самостоятельно может «собрать» полноценную систему домашнего видеонаблюдения всего за несколько минут.
Сетевое видеонаблюдение действительно требовательно к ширине канала подключения к сети. Производители камер давно об этом знают, поэтому большинство камер умеют вещать в относительно нетребовательном формате сжатия MJPEG, который мы, в свою очередь, тоже поддерживаем. Однако это крайний случай. Современное развитие сети и схемы тарификации трафика позволяют наслаждаться полноценным видеопотоком с камер как в США, так и в Украине.
Ваш сайт существует в английской и испанской версиях. Почему такой выбор?
Наиболее восприимчивым к технологическим новинкам рынком является Северная Америка, поэтому именно на этих языках доступен наш сайт. Со временем сервис будет поддерживать все востребованные мировые языки.
Вы вошли в число победителей Стартап-Тостера на IDCEE-2013. Это ваша первая питч-сессия перед такой большой аудиторией?
Да, выступление на Startup Stage IDCEE было первым питчем перед широкой аудиторией. Но мы были готовы и к Main Stage.
На самом деле мы понимаем, что жюри было с нами сложнее, чем с другими участниками. Мы представляли технологичный продукт довольно узкой специализации, уже доступный всем желающим, с понятной монетизацией, поэтому «поджарить» нас было для них вызовом.
Безусловно, мы приобрели ценный опыт выступлений такого формата.
То есть у вас есть уже зарабатывающий деньги продукт? Кстати, за чей счёт весь видеобанкет?
Да, все верно — есть продукт с платящими пользователями. Источник ангельских денег и подробности сделки раскрыть не могу.
После взлома паролей Evernote все с новой силой заговорили о надёжности облачных технологий. Если вдруг такое произойдёт с вашими клиентам, как вы им сможете помочь, возможно, даже в юридическом плане?
Мы прилагаем все усилия по сохранению конфиденциальной информации наших пользователей. «Если вдруг», конечно, мы окажем максимальное содействие.
Такой вопрос мы уже действительно слышали. Но, кажется, все понимают, что любая компания, которая строит продукт и уважает своих пользователей, будет делать все возможное для предотвращения утечки личных данных.
Возвращаясь к Стартап-Тостеру, можете сделать небольшой разбор полётов — что в выступлениях команд было правильно, что нет, и что вы бы изменили, к примеру, в своём выступлении?
Формат мероприятия не особо располагал к детальному анализу выступлений других команд. Хочется отметить, что уровень IDCEE был для нас неожиданно высоким, очень много интересных проектов.
Думаю, мой совет «формировать питч исходя из проблемы, которую решает ваш стартап» ни для кого не будет откровением. Но при этом важно подавать ту проблему, которая может быть оценена наиболее широкой аудиторией, или точно знать, с какой стороны подойти к вашей аудитории. В частности, это касается нишевых проектов на неспециализированных конференциях.
Для себя сделали вывод, что наша история неподготовленной аудитории может показаться сложной — но именно в этом мы видим потенциал рынка.
Какую ставили перед собой цель, когда ехали в Киев?
Целью было как раз приобретение опыта представления продукта на тусовках такой направленности, возможность поближе рассмотреть рынок инвестирования Восточной Европы. Приобрели, рассмотрели.
После IDCEE вы поехали на питч-день Startupbootcamp и Pioneers Festival в Вену. Ваши впечатления от поездки? Сравнивая Pioneers Festival и IDCEE, куда каким стартапам полезно ехать?
И IDCEE, и Pioneers.io — мероприятия высокого уровня. В этом году наполнение Pioneers спикерами было побогаче, но, думаю, в ближайшие годы IDCEE не будет ни в чём отставать. Вопрос «Куда ехать?» каждая компания может решить, исходя из своих целей и программы конференций.
Благодарим Startupbootcamp за возможность поучаствовать в их Pitch Day, было интересно пообщаться с их штатом менторов.
Что можете сказать про общие тенденции рынка видеонаблюдения, на котором работаете?
Из тенденций могу выделить появление консьюмерских решений, в том числе и нашего, не требующих специалистов для установки и обслуживания. Это, в первую очередь, происходит благодаря наличию беспроводного доступа к интернету в каждом доме и снижению цен на цифровые системы.
В целом рынок «видеонаблюдение-как-сервис» (VSaaS) растёт на 30% в год.
Комментировать