2014: где разжиться трафиком, обратными ссылками, лайками, шарами?

2014: где разжиться трафиком, обратными ссылками, лайками, шарами?

Многие перемены в интернет-маркетинге обусловлены правилами, которые нам диктуют поисковые системы. Так или иначе, все мы работаем с сайтами, поэтому «китайское домино» запускается именно с поискового маркетинга.

16 января 2014

В 2013 году на голову «классического SEO» свалилось немало перемен: «зоопарк фильтров» («Панда», «Пингвин», «Колибри»), «Острова», новый залп фильтра АГС, заявление Садовского об отмене всех ссылок, а ещё куча весёлых мелочей вроде усложнения капчи «Яндекса» и прочего.

2014: где разжиться трафиком, обратными ссылками, лайками, шарами?

Но масштабы закупки ссылок в интернет-маркетинговых активностях всё ещё колоссальны. Порядка 70% топовых интернет-магазинов приобретают ссылки в ссылочных биржах, а около 60% сайтов, «живущих трафиком», закупаются в статейных биржах.

Однако в 2014 году, вероятно, произойдёт перераспределение бюджетов: ещё больше внимания и средств придётся уделять контенту, работе в социальных сетях, юзабилити, аналитике.

Средний чек на SEO, скорее всего, вырастет, так как вырастет качество и ресурсоёмкость каждой ссылки. Часть бюджетов на продвижение, возможно, перейдёт из «Яндекса» в Google.

Где же брать качественные внешние ссылки, которые приведут трафик на сайт? Каналов не так уж мало. Коммерческие ссылки, например, но не арендованные, а вечные (статейные биржи). Помимо ссылок будут полезны просто упоминания сайта или бренда; желательно в большом количестве и можно даже в комментариях к публикациям, ветках обсуждений. Отзывы о продуктах/компаниях (самиздат во всевозможных «отзовиках», либо снова биржи статей).

Наличие сайта в различных видах поиска: ссылки из картинок, видео и так далее. Это даст не только дополнительный недорогой трафик, но положительно скажется на ранжировании сайта. Идеальный метод – писать интересные и полезные тексты, которые будут сами собой разлетаться по интернету со ссылками на источник.

Нестандарты (благотворительные акции, конкурсы, вирусы и прочее). В качестве примера, как благотворительные проекты могут работать на трафик можно рассмотреть бренд обуви TOMS. При продаже каждой пары TOMS одна пара обуви отправляется в Африку. Благодаря этому «уникальному концепту», компания легко разместила не просто ссылки, а беджи на популярных сайтах и модных блогах с надписью «I Love my TOMS». Причём абсолютно бесплатно. В результате копания получила не только множество отличных ссылок и отзывов, но и увеличение трафика в 1 100%.

Самое верное решение в работе со ссылочными профилями в 2014 году – использовать разнообразные ссылки.

«Налегать» на коммерческие или, наоборот, зарабатывать в поте лица каждое упоминание у журналистов/блогеров – это две крайности. Если надо, чтобы проект заработал быстро, то часть ссылок лучше закупить (статейные ссылки для молодых проектов – то, что доктор прописал), другую часть пытаться получить методами контент-маркетинга.

Для молодых проектов, которым «надо быстро», прекрасно подойдёт биржа WebArtex. Суть в том, что здесь закупаются статейные ссылки на качественных донорах. Во-первых, в разумных количествах это выглядит естественно с точки зрения поисковиков; во-вторых, если донор действительно не замусоренный рекламой и созданный для людей, а не под линкоброкеры (и никогда не работавший с линкоброкерами) – ссылка будет индексировать и давать эффект очень быстро.

Третий момент – в бирже сделан большой упор именно на формирование естественных ссылочных профилей: можно закупать статьи с анкорными и безанкорными ссылками, со ссылками из статей или из картинок, со ссылками, закрытыми атрибутами Nofollow (тег, который закрывает ссылку от индексации), статьи в виде отзывов о компаниях.

Если миксовать все типы статей в пропорции 8:2 (80% обычные анкорные, 20% — все остальные) + выполнять ещё ряд нехитрых правил (уникальный контент, комбинация узкотематических и околотематических доноров, 1-2 ссылки в тексте и пр.) – внешняя ссылочная масса будет выглядеть совершенно «чистой».

С биржей можно начинать работать уже с первого месяца существования сайта (при условии, что выполнены все работы по внутренней оптимизации): закупка 50-60 статейных ссылок ежемесячно даст первые результаты уже в течение 1-2 месяцев. В упомянутой WebArtex сейчас порядка 2 500 доноров, по словам разработчиков, в биржу попадает не более 10% от всех желающих, то есть отбор строгий и можно рассчитывать найти в активе Системе качественные рабочие площадки.

Контент-маркетинг

С каждым обновлением алгоритмов поисковые системы становятся всё строже в вопросах контента на сайтах. Сначала головы полетели за тексты, созданные под роботов, перенасыщенность ключевыми словами, дублирующийся контент. Далее поисковые системы стали пристальнее смотреть на соответствие тематики, новизну, длину текстов.

Так, считается, что Яндекс «любит» тексты от 1 800 символов, а Google – от 500слов. Чем дальше, тем требования будут жёстче. Многие западные эксперты считают, что в будущем качество контента станет более важным фактором ранжирования, чем ссылки. Поэтому без качественного контента не обойтись (не только тексты, но также инфографики, иллюстрации, видео, слайд-шоу и т.д.).

Мобильный маркетинг

В России на рынке смартфонов порядка 15 миллионов устройств. Это колоссальная цифра и она стремительно растёт. Это 15 миллионов пользователей, которые что-то ищут в мобильном вебе и в 87% случаев готовы совершить покупку. Если вас всё ещё нет «в мобильниках» — вы наверняка теряете не только процент трафика, но и покупателей.

Социальные сигналы и поведенческие факторы

Первым шагом на пути к внедрению социальных сигналов в факторы ранжирования стал запуск социальной сети Google+. И далее появление бизнес-страниц, интеграция Google+ с поиском Google, рекламой GoogleAdwords. Также невозможно отрицать явные доказательства того, что компании с популярными и регулярно обновляемыми страницами Google+ лучше других ранжируются в Google, ссылки с них передают ссылочный вес, а обновления практически моментально индексируются. В 2014 году мы будем видеть ещё больше подтверждений этой тенденции.

Чтобы быть в тренде, важно учесть 3 момента:

Регулярно обновляемые представительства во всех популярных социальных сетях.
Интеграция любого контента, под которым вы ставите свое имя, с социальными сетями. Для этого достаточно поставить социальные кнопки.
Статистика по кликам, перепостам, добавлениям в друзья и т. д.

Абсолютный минимум и решение для ленивых – это панель социальных кнопок «Яндекс». Всё предельно просто: устанавливаете – и собираете клики. Однако если вы хотите выжать максимум из социальных сигналов, тогда понадобится более продвинутый инструмент, который помимо прочего умеет работать со статистикой. Например, сервис UpToLike умеет кастоматизировать кнопки по цвету, размеру, форме, стилю, расположению. Но важнее то, что сервис собирает статистику: кто что лайкал, кто что шарил, кто из расшаривших возвращался и прочее.

Авангард SEO-индустрии Рунета тоже принимает меры оценки ссылок, в том числе непосредственно по непоисковому трафику из социальных сетей. Например, в конце 2013 года SeoPult интегрировался с сервисом UpToLike и объявил о начале работы новой технологической платформы. Согласно новым принципам будут понижаться веса ссылок, которые не дают переходов, будет учитываться непоисковый трафик из социальных сетей, повысится значимость поведенческих и коммерческих факторов.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.