Российский интернет-магазин Ozon.ru начинает продавать товары под собственным брендом
Курировать направление взялся Дэнни Перекальски, который ранее занимался маркетингом в «Дикси» и имеет опыт в разработке собственных торговых марок.
Ozon.ru – крупнейший российский онлайн-гипермаркет, в ассортимент которого входит 4,5 млн. наименований товаров. Последние полтора года, говорит генеральный директор холдинга Маэль Гавэ, компания тестировала перспективность развития собственного импорта, для этого даже открыли компанию в Гонконге.
Уже сейчас Ozon.ru ввозит ряд позиций, в первую очередь электронику, товары для дома и детей от производителей из Европы, Турции, Индии и Китая.
И хотя доля собственного импорта в обороте гипермаркета пока незначительна, развитие этого направления руководство компании считает перспективным.
Также перспективной для Ozon является и разработка товаров под собственной торговой маркой (СТМ). Здесь уже сделаны первые шаги, компания начала продавать бытовую технику Travola, будут свои бренды и для других товаров. Получается, что купить духи в СПб можно будет в онлайне по цене, не меньшей, чем в оффлайне.
Разработка собственной торговой марки способна повысить рентабельность компании и принести дополнительную выручку. Вот пример от гендиректора онлайн-гипермаркета Wikimart Максима Фалдина, в планах которого запустить собственный бренд в 2015 году: «Для розничных компаний рентабельность СТМ существенно выше, так как ты не отдаёшь маржу вендорам. Например, если для детских товаров ты максимум можешь рассчитывать на валовую рентабельность около 30-40%, то для СТМ ты забираешь ещё 20-30% маржи».
Неслучайно и назначение Дэнни Перекальски. За время его деятельности в «Дикси» интернет-магазин полностью пересмотрел свою маркетинговую стратегию и объявил собственные торговые марки одним из основных векторов развития. В настоящее время «Дикси» активно развивает свой бренд «Д».
Комментировать