Особенности российского рынка e-commerce
Дмитрий Шиляев, сооснователь сервиса приема платежей Qstoq.me, раскрыл некоторые нюансы онлайн-покупок в Рунете с точки зрения способа оплаты.
Срываем покровы с российского рынка e-commerce. На основе анализа ряда отчётов аналитических агентств расскажем, почему в Рунете мало платят онлайн и почему так происходит.
Леопард, шпильки и золото
Российский рынок e-commerce быстро развивается и уже привлёк внимание таких крупных игроков как Amazon, eBay Inc. и Alibaba Group Holding Limited. Ещё бы, такого количества неискушённых потенциальных клиентов нет ни в одной стране!
По данным borderfree.com, наибольшим спросом в России пользуются элитные товары, детская одежда и дорогие товары повседневного пользования. Основной спрос формируется в Москве и Санкт-Петербурге, также наблюдается значительный рост в городах-миллионниках (Новосибирск, Екатеринбург).
По данным borderfree.com, российский рынок является самым быстрорастущим во всей Восточной Европе.
По данным eMarketer, оборот российского рынка e-commerce в 2013 году составил $17.5 млрд., на 21.5% выше, чем в прошлом году. Российский рынок e-commerce растёт быстрее, чем в других странах.
— Две тысячи, покажи бабки. — Так пусть он пушку покажет
Оплата товаров и услуг онлайн, это предоплата. Важная особенность российского рынка e-commerce заключается в том, что покупатели настороженно относятся к предоплате и предпочитают оплату наличными при получении товара.
По данным отчёта eCommerce User Index 2014 от Markswebb Rank & Report, до 71% суточной российской интернет аудитории, а это — 20,2 млн. человек, совершают покупки онлайн в течение месяца. Из них заказывают онлайн, а платят наличными 43%, платят банковской картой (при получении товара) 34%, на прочие способы оплаты, в том числе электронные валюты, приходится 23% всех платежей.
Можно потерять до 77% потенциальных покупателей, если не предоставить оплату наличными и кредитными картами при получении товара!
На «РИФ+КИБ 2013» состоялся Круглый стол «Безналичные платежи в Интернете: новые горизонты», организованный процессинговой компанией Uniteller при поддержке РАЭК. Оценка Markswebb Rank & Report была подтверждена — только 25% покупателей платят онлайн-картой или электронными деньгами.
— Русски, сдавайса! — Русские не сдаются!
По результатам исследования аналитической компании TNS, около 36% россиян хотя бы раз в полгода оплачивают товары и услуги онлайн, это на 9% больше, чем в 2012 году. По оценкам специалистов эта цифра будет только расти:
— деньги зачисляются мгновенно;
— деньги за товары и услуги перечисляются сразу на счёт в банке;
— оплата товаров и услуг в любой точке мира;
— исключается опасность, связанная с перевозкой наличных вашими курьерами;
— любой пользователь интернета может принимать платежи за свои товары и услуги.
Владельцам интернет-магазинов стоит уже сейчас задуматься о приёме платежей за свои товары и услуги онлайн, ведь переход к онлайн расчетам неизбежен.
Комментировать