Как мы пробились в стартап-акселератор

Как мы пробились в стартап-акселератор

Реальная история от первых лиц: остроумный способ добиться внимания инвесторов от основателей стартапа Getcast.

1 апреля 2014

Всего только два месяца назад Бенджамин Еванс завершил изнурительный этап питчей перед инвесторами Кремниевой долины и размышлял, что делать дальше. Казалось, всё указывало на необходимость покинуть страну вместе со мной – его подругой и медиа специалистом, в поисках места, где затраты на жизнь не столь высоки.

И вот сегодня я и Бен вместе с нашим СТО Николосом или «Нико» Парциале сидим за деревянным столиком в офисном пространстве на территории бывшей фабрики, где сейчас располагается штаб-квартира акселератора для медиа стартапов Matter, того самого, который предложил Getcast и шести другим проектам 50 тысяч долларов, офигенное сообщество, менторство и поддержку.

Как же нам удалось вместо того, чтобы искать страну, где легче запустить свой бизнес, найти инвестиции и начать работу в таком потрясающем месте, как Сан-Франциско?

История началась, когда Бен в поисках инвестиционных предложений в Сан-Франциско случайно попал на вебсайт Matter. Тотчас же, прямо со слогана «Сделаем медиа лучше» он понял, что нам точно по дороге с этим акселератором, а дальнейшие выяснения показали — да, мы действительно хотим быть частью того, что делают эти ребята.

К сожалению, срок подачи заявки истёк два дня назад. Супер облом, правда? Мы упустили отличную возможность, опоздав на такой короткий промежуток времени. Было бы смешно, если бы не было так грустно.

Как мы пробились в стартап-акселератор

Фаза I: Нарушаем правила

Я в жизни стараюсь всегда следовать правилам, Бен не такой, он предпочитает ими пренебрегать, поэтому такая глупость, как жёсткий дедлайн не может вывести его из равновесия. Графический дизайнер по специальности, весь следующий день он провёл за созданием хитроумного сайта, цель которого – заставить рассмотреть нашу заявку, хотя срок подачи истёк.

В верхней части сайта он расположил очень симпатичного котёнка (потому что, гм… все любят котят) и написал: «Извините за опоздание», ниже текст, в котором объяснялось, почему нам важно привлечь их внимание. В самом низу страницы Бен сделал кнопку «Не кликай тут», которая вела прямо к нему на почту.

Я написала краткий информационный текст, Бен отослал его Нико и мы перешли к следующему шагу.

Фаза II: Привлечь их внимание

Во время второй фазы мы старались достучаться до людей из списка наших контактов, а также до контактов Matter через социальные сети и электронную почту. Каждое письмо, твит, сообщение в Facebook специально создавались для каждого конкретного человека, которому отсылалось. В них мы рассказывали о нашем проекте Getcast, о причинах опоздания с заявкой и просили о помощи.

Бен контролировал ситуацию на bit.ly и, как оказалось, большая часть созданного нами трафика исходила от наших личных и рабочих страниц в Facebook, на втором месте был трафик от Twitter. Интересно, согласно bit.ly некоторое количество кликов мы получали через электронную почту, а это означало, что люди читали и реагировали на посланные им письма, хотя лично нам и не отвечали.

В момент, когда пришло письмо от СЕО Matter Корей Форда, мы поняли, что наши усилия не были напрасными. В графе «тема» он написал: «люблю нахальных предпринимателей», и сразу стало ясно, что первый раунд мы преодолели.

После жёсткого питча и короткого периода ожидания пришло ещё одно письмо с сообщением, что мы прошли в финальный раунд. К нему прилагалось длинное описание требуемых от нас действий, целью которых было доказать сообществу Matter, что игра с нами стоит свеч.

Matter дал нам домашнее задание

К счастью то, что мы нахалы и умеем добиваться своего, уже было доказано. Следующую неделю мы пахали как лошади, лично опрашивая своих клиентов, после чего систематизировали собранную информацию лёгким для восприятия и логичным образом. Через неделю пришло время презентовать нашу работу во время ещё более жёсткого интервью.

А затем мы ждали. И ждали. И ещё раз ждали. Когда следующие несколько недель меня спрашивали, как долго я собираюсь оставаться в Сан-Франциско, я отвечал: «Кто знает»? Тогда мы рассматривали несколько интересных вариантов: остаться здесь ещё на некоторое время, отправиться в другую страну или же пуститься в поиски новых приключений тут.

И наконец…

Рано утром в воскресенье нам наконец позвонили с сообщением, что мы приняты в акселератор Matter. Мы с Беном запрыгали от радости как дети, а затем вознаградили себя обедом в изысканном ресторанчике. В это время Нико поспешил привести в порядок свои визы. Спустя неделю мы уже проходили через гаражную дверь штаб-квартиры Matter, готовые к тому, что обещало стать совершенно необычайным приключением.

Автор: Эмма Мак Гован

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.