Валентин Домбровский: «Обратите внимание на рынок, связанный с тем, что наполняет путешествия смыслом»

Валентин Домбровский: «Обратите внимание на рынок, связанный с тем, что наполняет путешествия смыслом»

Сервисы бронирования отелей или поиска авиабилетов уже достаточно распространены и популярны на рынке тревел-индустрии, пришло время осваивать новые ниши, об этом рассказал Валентин Домбровский, вице-президент в компании Excursiopedia.

7 апреля 2014

Travel-рынок продолжает манить основателей новых проектов заманчивыми объёмами инвестиций в ведущих игроков и громадными суммами, которые человечество тратит на туристические и деловые поездки ежегодно.

Впрочем, попытка замахнуться на создание нового ОТА (онлайн-трэвел-агентства – например, Ostrovok.ru или же Ozon.travel) связана с большими затратами как на техническую часть, так и на маркетинг.

Сфера путешествий готовит множество сюрпризов для тех, кто впервые с ней сталкивается – есть множество деталей, на которые не обращаешь внимания во время поездки на отдых (впрочем, как и не задумываешься о технологических аспектах производства колбасы, когда её покупаешь).

Для «введения в тему» рекомендую ознакомиться с презентацией руководителя Biletix Александра Сизинцева «Онлайн-тревел рынок России: есть ли в нем место для стартапов?». «А я всё равно хочу заниматься путешествиями – это же так интересно!» — воскликнет пытливый читатель. И будет прав – это действительно интересно, хоть и очень сложно.

Впрочем, мне кажется, что запуск нового сервиса бронирования отелей или поиска авиабилетов – это уже не слишком «свежая идея». Я предложил бы обратить внимание на рынок, который ещё только начинают осваивать онлайн-игроки как в России, так и за рубежом – рынок, связанный с тем, что наполняет путешествия смыслом, с тем, ради чего, собственно, и совершаются путешествия.

Люди едут за впечатлениями, при этом ориентироваться в том разнообразии интересных вещей, которые предлагают различные города мира, довольно проблематично.

Рынок tours and activities в Европе оценивается в 37 млрд. долларов, при этом меньшая часть бронирований происходит онлайн и этому есть объяснения. Во-первых, конечно же, люди привыкли думать о том, чем же им заняться в последний момент, чаще всего надеясь на буклеты, предлагаемые в отелях или туроператорами и прочую информацию, которую они смогут получить на месте.

Валентин Домбровский: «Обратите внимание на рынок, связанный с тем, что наполняет путешествия смыслом» Фото с Shutterstock

Во-вторых, этот рынок наполнен мелкими поставщиками услуг и индивидуальными гидами, собрать которых «в одну кучу» сродни попытке собрать котов в стадо. Так, согласно исследованию компании PhocusWright, 60 % компаний, которые предоставляют услуги гидов или предлагают активности на местах, это малые бизнесы с оборотом менее миллиона долларов в год (что, согласитесь, совсем несерьёзно).

Эти компании не готовы вкладываться в технологии и привыкли обслуживать тех, кто приходит к ним по стандартным каналам (см. часть про отели и туроператоров). Но прогресс не стоит на месте и путешественники становятся всё более «продвинутыми» в плане использования технологий, а потому на этом рынке пока «есть место подвигу».

Даже в глобальном масштабе не существует «всеохватного» решения, которое являлось бы «единой точкой входа» для всех пользователей. Лидером рынка является компания Viator с оборотом около 280 млн. долларов в год, которая, впрочем, работает в основном на американском рынке.

В своём выступлении на GreenFieldProject Feedback я говорил об общей схеме создания интернет-компании, которая может работать на рынке tours and activities. Как обычно, на словах всё просто, но дьявол скрывается в деталях.

Вам в любом случае никуда не деться от проблемы «курицы и яйца», которая есть у всех проектов типа marketplace (когда без пользователей сложно найти поставщиков и наоборот), в целом начинать работать без первоначальной базы клиентов или поставщиков услуг довольно затруднительно.

Но есть и хорошие новости – компания Excursiopedia рада оказывать поддержку проектам на своём рынке, обеспечивая их предложениями от своих поставщиков с одной стороны и предлагая площадку для маркетинга – с другой.

Мы уже прошли стадию, которую вынуждены проходить начинающие компании на нашем рынке и будем рады помочь всем, кто готов продвигать онлайн-решения в этой новой, активно развивающейся сфере.

Если у вас есть идеи веб-проектов или мобильных приложений для путешественников, мы также будем рады помочь вам в их реализации добрым словом и рассказом о том, как можно на них зарабатывать.

И в заключение хотелось бы обратить внимание желающих запустить стартап в трэвел-сфере на статью Diego Saez-Gill (англ.) и на группу Travel Startups, которая может помочь сориентироваться в нелёгком мире online travel. Ну и конечно, пожелать удачи.

Автор: Валентин Домбровский, вице-президент по инновациям Excursiopedia

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.