Путь стартапа 19-летнего разработчика
Основатель сервиса Rock Musicians Map Илья Терещук рассказал о первом опыте запуска собственного проекта.
Читая истории стартапов, мы всегда задаёмся вопросом: как они начинались? Эта часть рассказа обычно не настолько детализирована, как хотелось бы — и зря, ведь
Начало есть более чем половина всего
Аристотель
Идея
Идея — это то, что нельзя измерить или взвесить. Это, можно сказать, душа проекта, так как материализуется она лишь в его воплощении. Для меня момент её появления заключался в столкновении с определённой проблемой.
Так как уже некоторое время я увлекаюсь рок-музыкой, у меня возникло желание собрать свою группу. Получается, нужно расспросить всех друзей, нет ли у них никого, кто был бы не против.
Вы уже заметили проблему? Почему бы не решить её, собрав всех рок-музыкантов на карте? Неплохо бы заняться этим.
Визуальное представление
Идея стремится обрести очертания. Не зря все изобретатели первым делом именно рисуют идею, и только потом начинают над ней работать.
Хотя верстать здесь было почти нечего — раз нужны лишь карта и пара кнопок, зачем лишний раз запутывать пользователя?
В итоге, для создания макета понадобились: — примерно неделя в свободное от работы время; — базовые навыки в графических редакторах; — базовые знания верстки HTML / CSS.
Макеты страниц получились очень простыми и в прототипе почти не отличались от готового проекта. Единственная хитрость — прозрачные элементы: не знаю почему, но они мне нравятся:
Главная страница
Под капотом
Нет, здесь нету Backbone и Bootstrap. Спартанского набора PHP + CodeIgniter на сервере и jQuery на клиенте для этой задачи хватило с лихвой, ибо всё, что здесь нужно — отобразить, добавить или удалить маркер. API для Google Maps тоже не является сложным и был освоен с помощью простых примеров в документации.
Единственная хитрость: для каждого пользователя генерируется страница, идентичная главной, но с уникальными мета-тегами и микроразметкой, при переходе на которую карта наводится на его маркер. Это дает возможность поисковикам «видеть» всю структуру сайта:
Выдача Google по сайту
И соцсетям — отображать релевантную информацию в подсказке ссылки:
Пользователь делится ссылкой ВКонтакте
Запуск
Разработка в общей сложности заняла месяц в свободное от дел время. Проект уже залит на хостинг и доступен по доменному имени.
А дальше что? Классно, что друзья о нём узнали, но этого, согласитесь, мало. Если не хотите разбрасываться деньгами — не стесняйтесь и пишите каждому тематическому СМИ о вашем проекте с просьбой его опубликовать — им ведь тоже нужен интересный материал.
Также не забывайте и о сообществах в соцсетях. На данный момент я делаю именно так. Не побоюсь похвастаться посещаемостью:
График посещаемости в Google Analytics
Пики на графике соответствуют репостам в крупных музыкальных сообществах ВКонтакте. Органичная посещаемость (сейчас 200-300 человек) растет медленно, но уверенно, а это приближает выход проекта на коммерческие рельсы (т.е. внедрение монетизации).
Заключение
Чего я от этого ожидаю? В первую очередь — опыта разработки и поддержки своего проекта.
Опыта продвижения проекта и опыта общения с людьми, которые встретятся мне на этом пути.
Вообще, такая практика вносит неплохое разнообразие в повседневную рутину — к тому же, очень приятно видеть первые отзывы пользователей, которым помог ваш проект.
Ах да, еще про славу и деньги забыл :)
Всем удачных стартов и больших успехов!
Комментировать