10 главных ошибок стартапов, которые не нужно повторять
Запускать новый бизнес всегда сложно. Еще сложнее запускать стартап. Предприниматель Джон Рамптон предупреждает о главных ошибках, совершаемых
Кроме обычных сложностей построения компании с нуля, большинство
Действовать в одиночку
Сколько успешных стартапов вы знаете, где был бы только один основатель? Исключение — Oracle Ларри Эллисона. Ведь правда, создание компании — тяжелая работа, и часто требуется больше одного человека для старта бизнеса. Существуют взлеты и падения, не говоря об отдельных задачах, которые могут решить в одиночку считанные люди.
Сокрушительные удары судьбы и неудачи иногда делают затруднительным продолжать движение без поддержки со стороны другого человека. Затем, нужно продать
В большинстве случаев всё это невероятно пугает, чтобы заниматься подобным в одиночку. Небольшая помощь со стороны друзей и коллег может помочь при запуске стартапа.
Экономия на
Наличие основательного
Какая цель создания компании? Кто её потенциальные клиенты? Каковы её миссия и видение? Какое направление развития желательно для компании? Кто является конкурентами компании и что они делают? Как можно измерить успех компании?
Другими словами, хороший
Нет необходимости подходить к созданию
Неправильное управление деньгами
Когда дело доходит до стартапов, привлечение денег зачастую означает крупные сделки, поэтому финансы нуждаются в соответствующем управлении.
Одна из самых больших ошибок — слишком много тратить — может случиться, если владелец компании или основатель становится слишком нетерпеливым и нанимает толпы людей. Сперва предпринимателю может казаться, что нужны все новые сотрудники. Но на самом деле это будет означать только то, что стартап сгорит быстрее
Основатель может довольно быстро спустить большую сумму денег, потратив их на ненужные вещи. Вместо вложения средств во
Если инвесторы просто вручили компании большой жирный чек, они могут рассчитывать на скорый серьезный результат. Хватит дурачить окружающих, пора браться за работу!
А что, если компании нужно внезапно сделать дорогостоящее изменение, а будут выделено недостаточно средств? Что случится, если придется отказаться от первоначального плана в пользу запасного? Что, если инвестор передумает или клиент не заплатит? Что, если жизненно важный элемент для бизнеса будет слишком дорогим? Предусмотрены ли деньги для таких сценариев?
Без правильного управления деньгами и их расходования новый бизнес никогда не отправится в самостоятельное плавание. Удостоверьтесь, что
Неспособность к пивотам
Каждый предприниматель скажет, что ничто никогда не идет так, как планировалось. Быть готовым к пивотам — часть игры.
Чтобы стать успешным бизнесменом, нужно не только держать под рукой запасной план для каждого негативного развития событий, но и обладать гибкостью и способностью к пивотам, если первоначальное предположение не сработает.
Мелко мыслить
Если предприниматель чересчур нестандартно мыслит (имеется в виду ориентирование на очень узкую целевую аудиторию), успех может быть труднодостижимый. Пол Грэхем, известный инвестор и основатель инкубатора Y Combinator, растолковал в книге «18 ошибок, которые убивают стартапы», что многие предприниматели думают, будто безопаснее ориентироваться на меньшую аудиторию, где не такая жесткая конкуренция.
Но «если вы делаете
Неудачное месторасположение
Месторасположение бизнеса всегда было важно. Например, Роулэнд Г. Мейси сперва открыл свой магазин в Массачусеттсе, но тот не оправдал себя. Тогда владелец обдумал свои ошибки и перенес бизнес на Шестую авеню в
Обратите внимание и на тот факт, что большинство успешных технологических компаний тяготеют к появлению в технических центрах вроде Кремниевой Долины, Сиэтла, Портленда, Орегона и Бостона.
Но есть еще одна причина, по которой месторасположение важно: венчурные инвесторы. Грэхем заметил, что большинство венчурных инвесторов финансируют стартапы, которые расположены приблизительно в часе езды на машине. Видимо, потому что инвесторы узнают о стартапах через
Игнорирование интуиции
Нет ничего похожего на инстинкт предпринимателя. Видимо, поэтому многие далеко заходят со своими стартапами. Не игнорируйте свою интуицию. Используйте её с выгодой.
Но убедитесь, что рассматриваемая догадка уравновешена притяжением к ней хрустящих бумажек, рассмотрением ключевых показателей эффективности и разработкой
Несвоевременный запуск бизнеса
При запуске стартапа время — это всё. В то время как определенные факторы невозможно контролировать (например, экономику или стихийные бедствия), запуск бизнеса в нужное время легко устроить. Не заморачивайтесь всесторонним научным подходом. Просто убедитесь, что компания стартует не слишком рано и не слишком поздно.
Слишком быстрый запуск может подвергнуть риску все предприятие. Рассмотрите такие вещи: Это продукт или сервис, который действительно ожидают люди? Он действительно готов быть проданным? В конце концов, нет ничего хуже, чем стремительный вывод стартапа на рынок
Неправильный подход к найму сотрудников
Убедитесь, что вы нанимаете сотрудников не раньше времени. Это финансово истощит предприятие.
Часть процесса поиска работников, которая доставляет головную боль, это стремление принять на работу правильных людей. Сколько стартапов свернули свою деятельность, только потому что нанимаемые люди не подходили компании. Возможно, это был приятель, которому не хватало профессионального опыта. Или
И дайте гарантии, что все задокументировано официально. Никто не хочет, чтобы бывший сотрудник предъявил иск, потому что большая доля в компании в обмен на услуги была обещана соглашением, которое подписано только рукопожатием.
Слишком много влияния извне
Будь то совет или критика, или обратная связь от
Но, конечно, излишек обратной связи может навредить. За время существования компании масса людей расскажет, что для неё лучше всего. Если бы предприниматели следовали каждому совету, компании не походили бы на реализацию оригинальных идей.
Даже при том, что Цукерберг прислушался к Паркеру, он сохранял собственное видение того, чем должен быть Facebook. Он не хватался за реализацию любого совета. Он просто использовал предложения, которые, по его мнению, работали бы на благо компании.
Комментировать