Успехи и неудачи Dropbox: как ошибку превратить в 10 миллиардов долларов
В Кремниевой долине даже неудача является почетным, а во многих случаях и необходимым условием успеха, это подтверждает история Дрю Хьюстона — одного из последних громких имен, появившихся в клубе миллиардеров Долины.
Хьюстон в свой 31 год является сооснователем компании Dropbox. Свой онлайн-сервис обмена и хранения данных он создал вместе с Арашем Фердоуси в 2007 году. Компания, основанная всего семь лет назад, в настоящее время оценивается в сумму около $10 млрд.
Однако прежде, чем добиться такого успеха, компания пережила несколько неудач и провалов. Во время изучения компьютерных наук в престижном Массачусетском технологическом институте (MIT) Хьюстон задумался об идее автоматизированной игорного «бота» — компьютерной программы, которая бы воспроизводила действия реального игрока в онлайн-покер, подменяя человека.
Однако «бот» Хьюстона работал со сбоями. «В нем было слишком много ошибок, и он, по сути, стал автоматизированным способом потерять все деньги (вместо выигрыша)», смеется он.
Первой серьезной идеей Дрю как предпринимателя было создание интерактивного курса, при помощи которого студенты могли подготовиться к вступительным экзаменам.
Три года работы над этим проектом не принесли результатов, но его разочарования по поводу трудностей в организации совместной работы с коллегами, вдохновили его на создание Dropbox.
«Однажды я на автобусе ехал из Бостона в Нью-Йорк и у меня был подготовлен большой список вещей, которые я хотел сделать. Каково же было мое отчаяние, когда я обнаружил, что я забыл свой флэш-накопитель, на котором находились рабочие записи», объясняет он.
«Я понял, что я больше не хочу попадать в такую ситуацию», говорит Хьюстон. Не имея чем заняться в дороге, Дрю решил потратить четыре часа на то, чтобы написать код. Вот так и появился Dropbox — облачное онлайн решение для хранения файлов.
Поначалу инвесторы были не слишком активными, поскольку было много других решений на рынке облачного хранения. «Но я хотел бы их спросить, используют ли они какой-либо из них? И неизменным ответом был бы “нет” », говорит он.
Семь лет спустя Dropbox совершил прорыв, и недавно его аудитория достигла 300 млн. пользователей, чего, как считает Дрю, он никогда бы не смог достичь со своими предыдущими идеями.
И это, по его словам, является частью ключа к успеху. «Сделать что-нибудь, чего хотят люди. Звучит так очевидно, но когда вы смотрите на то, почему компаниям не удается достичь этого, вы понимаете, что это, как правило, из-за отсутствия достаточного числа клиентов».
Удачный выбор момента также играет важную роль — Хьюстон запустил свой сервис в то время, когда пользователи начали работать сразу с несколькими устройствами, включая нетбуки и мобильные телефоны, а затем и планшеты.
Следующим залогом успеха после того, как вы разработали отличный и удобный в использовании продукт, Хьюстон считает его распространение. «Пользователи Dropbox рассказывали своим друзьям об этом сервисе и том, как он удобен для сотрудничества. Таким образом, приходя на работу и трудясь над проектом с коллегами, вы поощряете их стать клиентами Dropbox».
«Одно из заблуждений, состоит в том, что предприниматели любят риск. На самом деле, мы все хотим, чтобы все было так, как мы спланировали. Что вам нужно — это слепой оптимизм и терпимость к неопределенности».
Дрю говорит, что, когда он основывал компанию, он бы испугался, если бы в компании работало 700 сотрудников и объемы операций достигали того уровня, с которым Dropbox имеет дело сегодня. «Хорошей новостью является то, что это происходит однажды, в один прекрасный день», говорит он.
«Одно из преимуществ переезда в Кремниевую долину в том, что вы окружены всеми этими людьми, которые сделали это раньше. Это своеобразный конвейер, который парочку двадцатилетних энтузиастов проведет через все, что им нужно узнать и превратит их в настоящих предпринимателей».
«Что вам действительно нужно, так это простое стремление к обучению и готовность вывести себя из своей зоны комфорта, чтобы развивать свои навыки, которые не могут совершенствоваться естественным путем».
Что же касается клуба миллиардеров, в который был введен Хьюстон, он говорит: «Это очень разочаровывает, самом деле». «Было бы замечательно, если бы просто был “включатель счастья”. Конечно, я чувствую, что мне действительно повезло, и я все больше и больше задумываюсь о том, чтобы поделиться этой удачей, совершенствуя Dropbox».
Комментировать