Контрольный список предпраздничного интернет-маркетинга: 20 действий, которые вы должны были сделать, но, возможно, не сделали
Если вы зарабатываете на жизнь продажей всякого барахла потребителям, возможности в бизнесе в ближайшие несколько месяцев весьма велики. Ниже приведен легко реализуемый список действий, которые вам нужно сделать в преддверие предпраздничной лихорадки.
Если вы зарабатываете на жизнь продажей всякого барахла потребителям, возможности в бизнесе в ближайшие несколько месяцев весьма велики. Ниже приведен легко реализуемый список действий, которые вам нужно сделать в преддверие предпраздничной лихорадки:
1. Начать работать с локальным поиском
Для случая, если вы только вчера родились в этом бизнесе, Google реализовал новую смешанную страницу результатов поиска, которая соединяет локальные результаты непосредственно с результатами обычного поиска в веб.
Это касается вас вне зависимости, являетесь ли вы локальной компанией или нет, потому что персонализированные результаты могут включать список Google Мест, даже если пользователь не добавлял название. Пример ниже – результат поиска для запроса «джинсы», полученный после того, как я ввел в строке поиска «лос-анжелос джинсы»:
Таким образом, даже если вы торгуете только через Интернет, делайте обзоры и цитирование, подтверждайте правдивость данных в каталогах «Желтых страниц» и отдельно изучайте факторы ранжирования для локального поиска.
2. Почистить список подписчиков на вашу домашнюю рассылку
Проверьте ваш список подписчиков на домашнюю рассылку. Удалите все двойные и недействительные адреса, по которым возвращается сообщение о сбое электронной почты, а также всех людей, которые недавно посылали запрос на отписку от рассылки.
Кроме того, протестируйте рассылку. Вы должны быть уверены, что читатели доходят до заключительного шага оформления подписки. Не смейтесь – я видел множество сайтов, где форма «Подпишитесь на нашу рассылку» заканчивается страницей «Ошибка 404».
И пообщайтесь со службой поддержки своего сервиса почтовых рассылок. Спросите у них, внесены ли они где-либо в черный список? Если вы не доверяете их ответу, используйте сервис mxtoolbox для проверки. Если обнаружена проблема, не нервничайте. Просто свяжитесь со своим сервисом рассылок и спросите, знают ли они о том, что находятся в черном списке.
3. Создать домашнюю почтовую рассылку
Эта рассылка – ваш лучший актив. Еще не поздно сделать на скорую руку какую-то предпраздничную рассылку. Вот несколько идей:
- расскажите посетителям сайта о специальных почтовых предложениях (например, в черную пятницу и кибер-понедельник). Напомните им о подписке.
- предложите бесплатный продукт «прямо сейчас» или скидку «прямо сейчас», в обмен на подписку.
- удостоверьтесь, что вы напоминаете своим клиентам о возможности подписки на рассылку, когда отправляете им на почту подтверждение об оформлении заказа и т.д.
- мотивируйте существующих подписчиков пригласить подписаться их друзей. Может привести к ненужному мусору, я знаю, но это стоит сделать.
Придумайте, что вы еще можете сделать для роста числа подписчиков!
4. Откорректировать страницу на Facebook
Проверьте вашу страницу на Facebook. Обновите её. Уберите весь спам из комментариев и постов.
Настройте закладку «магазин» с изображениями реализуемых продуктов и обратными ссылками на ваш сайт.
Выделите место на странице под все те грандиозные праздничные предложения, которые вы будете делать.
Потом установите кристально прозрачную обратную ссылку на Facebook и ясный призыв к действию на вашем сайте. «Следуй за нами на Facebook» - это хорошо. Но «Для спецпредложений следуй за нами на Facebook» - это даже лучше!
Если у вас нет страницы на Facebook, сделайте её немедленно.
5. Настроить Twitter
Если у вас нет аккаунта в Twitter, создайте его прямо сейчас. Здесь я не столько касаюсь маркетинга – все зависит от вашей аудитории и Twitter может быть полным проигрышем в этом отношении. Я забочусь об обслуживании клиентов.
Люди склонны жаловаться в Twitter. Если у них есть неудачный опыт, они расстраиваются с помощью сплетен. Будьте там, чтобы ответить на их жалобы, когда они это делают.
6. Повысить эффективность сайта
Проверьте следующие страницы, используя сервисы Google Page Speed или YSlow на Yahoo:
- домашнюю страницу
- страницу категорий
- страницу продукта
- любую другую страницу, выбранную наугад.
Доведите скорость загрузки ваших страниц до 3-4 секунд или быстрее. Это может помочь при поисковом ранжировании, маркетинговой бальной оценке оплаты за клик и, что самое важное, для определения коэффициента эффективности рекламы. Быстрее загружающаяся страница, как фантастический консультант в магазине: покупатель может увидеть именно то, что он хочет, быстрее.
7. Начать запуск платных поисковых кампаний прямо сейчас
Если у вас не осталось ни одной запущенной, начните кампании оплаты за клик, запустив их на Bing и Google прямо сейчас.
Только не становитесь пока агрессивными. Покупайте очень узкие запросы с точным соответствием слов или фразы и покупайте отпечатывающиеся в памяти сроки. Тратьте как можно меньше. Ваша цель – иметь положительную историю аккаунта и бальную оценку рекламы к тому моменту, как вы действительно начнете наращивать темп.
8. Сделать домашнюю работу по оптимизации
Я не хочу превращать этот пункт в громадный список СЕО-мероприятий. Я это однажды уже делал. Прочитайте эту статью и выполняйте советы из нее прямо сейчас настолько полно, насколько это возможно.
Однако, если вы слишком заняты:
- сделайте хорошие, описательные тэги title на всех страницах.
- напишите уникальные и привлекательные тэги описаний, через которые люди придут на ваш сайт.
- проверьте с помощью инструментов GoogleWebmasterи BingWebmaster возможные сложности или проблемы. Если они есть, исправьте их.
9. Начать обновляться!
Если вы этого еще не сделали, пора начать ежедневное обновление контента на вашем сайте.
Пишите на вашем блоге.
Делайте обновления на Facebook, Twitter и любых других похожих ресурсах.
Обновляйте вашу домашнюю страницу, когда возможно.
Обновления сайта помогут вам занять лучшее место при ранжировании и стимулируют посетителей возвращаться чаще. Обновления на других ресурсах настроят ваших читателей так, что вы получите более многочисленную аудиторию для продаж через несколько недель.
10. Проверить, работает ли аналитика
Если ваш сайт задал жару, вы захотите показать своему начальству симпатичный график. Если он потерпел неудачу, вы захотите знать, почему.
Если, однако, какой-то умник удалил код для сбора аналитики с каждой страницы вашего сайта, вы обманываетесь. Проверьте это сейчас, а не когда вы 20 часов в день будете заняты обработкой заказов.
Также перепроверьте, что вы действительно отслеживаете продажи и другие показатели. И настройте отслеживание воронки продаж.
11. Подготовиться к тестированию
Настройте многопараметровый инструмент для тестирования ваших самых посещаемых страниц. Прекрасно подойдет Google Website Optimizer.
Будьте готовы тестировать различный стиль предложений и их креативность. Например, если вы предлагаете бесплатную доставку по всем населенным пунктам, вы захотите протестировать: «Бесплатная доставка по всему региону!» вместо «Наши сотрудники уже в пути: получите бесплатную доставку по всему региону!»
Вы не можете протестировать фразы заранее. Праздничный шоппинг превращает самых здравомыслящих людей в бредовых психов. Так что вы захотите выборочно сделать тестирование прямо во время праздников. Если ваш сайт постоянно посещается, вы сможете, вероятно, запустить 2-часовой тест и двигаться дальше с лучшим вариантом запроса.
Это окупается, многократно.
12. Разыскать купонные сайты
Найдите все работающие купонные сайты. Моими любимыми являются Retailmenot.com, Dealcatcherи CouponMom. Убедитесь, что у вас правильный список и что вы подтверждаете информацию о своих предложениях для каждого сайта в том режиме, который они предлагают.
Не забудьте найти все специализированные праздничные сайты. Например, есть множество специальных сайтов, посвященных киберпонедельнику.
13. Поговорить со своей фирмой-специалистом по доставке
Операции по обработке и доставке – единственная вещь, которая заставляет меня смеяться и плакать одновременно, доводя до истерики. Удостоверьтесь, что ваш склад, фирма по доставке или кто-то еще, кто доставляет ваш товар в руки людей, готовы обработать весь объем заказов, который вы им отправите. В чем нужно убедиться (что имеет отношение к делу):
- будут ли они чаще обновлять складские запасы во время праздников?
- если ваши сумасшедшие мечты станут реальностью и ваш объем продаж будет в 20 раз выше нормального, смогут ли они его обработать?
- есть ли у них запасной план, если их интеграция с вашим магазином полетит в тартарары?
- кому вы можете позвонить для терапии/волшебного пенделя/ поддержки, если все это рухнет к чертовой матери?
14. Организовать вашу поддержку через соцресурсы/промоушен
Начните рассылать образцы продуктов и информацию о специальных предложениях подходящим блогерам. Если вы можете попросить их рассказать о вас приблизительно за месяц до праздников (например, 15-20 ноября, если речь идет о католическом Рождестве), вы можете увидеть хороший рост.
Если вы переживаете, что они могут выстрелить раньше времени и опубликуют специальные предложения слишком рано, отправьте им образцы продуктов и сообщите, что пришлете информацию о спец.предложениях ближе к началу праздничной лихорадки.
Однако, не просто отправьте им свой несчастный продукт и образец предложения. Удостоверьтесь, что вы связались с каждым блоггером и обозревателем лично. Это большие усилия, я знаю, но они окупаются.
15. Заблокировать программный код
Запланируйте «замораживание» кода на вашем сайте. Прикажите команде разработчиков держать свои шаловливые ручки подальше от вашего веб-сайта на протяжении всех праздников. Не передумайте на этот счет!
Я видел, как самые невинные незначительные изменения приводили к диалогам вроде этого:
Директор: Хм-м-м, у нас не было ни одного заказа на протяжении часа.
Программист: Сайт отлично работает с моего компьютера.
Д.: О-па, у меня тоже все окей. Но у меня есть сомнения.
П.: Наверно, у нас просто не было ни одного посетителя.
Д.: Мы делали 50 продаж в течение часа. Куда они все ушли?
П.: ….
Д.: Ты можешь проверить сайт с другого компьютера?
Программист встает, проходит 5 метров к другому компьютеру, тестирует сайт.
П.: Все нормально.
Д.: (теперь панически) Нет, я имею в виду, с другого компьютера не в офисе.
П.: А, ясно.
…
П.: Хм-м-м
Д.: Что означает это «хм-м-м»?
П.: Ну, сайт работает, но кнопка «добавить в корзину» пропала.
Д.: (хватается за сердце) Ох…
П.: Оказывается, он продолжал работать у нас, потому что мы включили кэширование. Прикольно, правда?
Д.: О, Боже… (звук падающего тела)
Не позволяйте произойти такой ситуации с вами. Заморозьте программный код.
16. Подготовиться к чрезвычайным мерам
К слову, о сердце и панике: разместите четкие инструкции, действующие только в случае полного «абзаца». Помните 421-е Правило Глобального Пессимизма: «Шанс полного краха веб-сайта прямо пропорционален размеру ваших потенциальных продаж».
Если возможно, разместите полную рабочую копию вашего сайта на сервисе типа Amazon EC2. Обновляйте её раз в несколько минут. Таким образом, вы сможете быстро переключиться, даже если Дед Мороз въедет на своих санях прямо в ваш датацентр.
Да, я параноик. Кроме того, я до сих пор держусь в этом бизнесе, даже по прошествию 15 лет. Хм…
17. Оптимизировать вашу поставку данных по продуктам
Сделайте поставку данных по продуктам в Google и другие важные для продаж поисковики. Оптимизируйте эту малышку: используйте названия категорий, которые соответствуют Google. Включите пользовательские поля в описание продукта. Опять сделайте поставку данных и тестируйте/исправляйте до тех пор, пока вы не добьетесь самого лучшего результата.
Оптимизация поставки данных по продуктам несколько изменилась в последний год, но статья об этом, написанная в 2009 году, еще может помочь.
18. Отправить вашу XML-карту сайта
Сделайте вашу XML- карту сайта для страниц, изображений и видео, обновите все и отправьте в Google и Bing. Эти карты, возможно, и не улучшат ранжирование, но помогут гарантировать попадание всех ваших страниц и продуктов в поисковые системы.
19. Исправить нерабочие ссылки
Пожалуйста, не заставляйте меня объяснять это, окей?
Это Xenu – скажите ей «Привет!»
Загрузите её. Любите её. Используйте её.
20. Подготовьте защитные средства (дизайн)
Проверенный дизайн сохраняет заказы. Пересмотрите ваш процесс контроля: позволяет ли он пользователям легко вернуться на предыдущий этап, если, скажем, задано дополнительное пространство для номера кредитной карты?
И проверьте свою страницу «Ошибка 404». Убедитесь, что она выглядит хорошо и полезна, как эта:
Не абсолютно непонятна и угрожающа, как эта:
Выполните все 20 действий. Надеюсь, ни одна моральная травма, которую принесет этот праздничный сезон, не будет связана с потерянными продажами.
Комментировать