Не нужно выбирать между оптимизатором и дизайнером. Нужно совместить и обилие текстов, и потребности оптимизаторов, и красивое оформление.
Многообещающий украинский стартап
Стартап QROK сумел привлечь инвестиции в размере пол-миллиона долларов. В проект вложились украинские инвесторы и группа венчурных капиталистов из Прибалтики. Они получили от основателя проекта управление 20% компании. Разработка стала первым на постсоветском пространстве стартапом, который получил лицензию от Google (на использование локационных технологий). Продукт помогает сориентироваться внутри больших ТРЦ.
8 декабря 2014
Старт
QROK разрабатывался одесской компанией Snaigo (сейчас украинское юрлицо заменили на австрийское Gmbh). Одним из украинских партнеров проекта является Arricano, и многие связывают приток инвестиций именно с этим фактом. Эта компания является одним из крупнейших операторов ТРЦ.
У нас в стране QROK оказался фактически без конкуренции. Схожий киевский проект (Shopyy), обменял долю в 10% на 100 тыс.долларов инвестиций. Кроме экономического фактора, присутствует и технологический – в их приложении нельзя было проложить маршрут (ведь вместо карт предлагались схемы торговых центров).
Инвестиции
500 тысяч долларов – сумма по отечественным меркам значительная, но ее может оказаться мало для проведения масштабного наступления на зарубежный рынок. Эксперты приводят такие цифры – на «раскрутку» в одних только Штатах потребуется потратить порядка 300 – 350 тысяч долларов.
Без надлежащей инфраструктуры о внешних рынках можно забыть, а это также требует вложений. Вот здесь у стартапа есть своеобразный «козырь» в виде сотрудничества в Google.
Монетизация – вот что интересует инвесторов. Сейчас руководители проекта намерены обеспечить заработок за счет абонплаты с каждой торговой точки. Но это планы на ближайшие месяцы – стратегию обещают изменить, но пока не сообщают подробностей.
В Украине QROK будет тесно – это признают все. Да и на серьезные прибыли рассчитывать не стоит – владельцам ТЦ проект не особо интересен, да и саму технологию indoor cложно назвать актуальной для нашей страны.
Экспансия
Те средства, которые уже удалось привлечь, пойдут на дальнейшую доработку продукта и сотрудничество с RHC – британским консалтинговым центром.
Гендиректор проекта, Игорь Снижко, планирует создать инновационную концепцию по работе ТЦ с клиентами. Это займет около 9 месяцев (по крайней мере, такой срок указан менеджером).
«Прицел» на создание еврохолдинга явно заметен – австрийское юрлицо и сотрудничество с англичанами указывают на это. Есть возможность получения некоторых налоговых преференций, что может ускорить продвижение за пределы Европы. Выход в Старый Свет намечен на ближайшие месяцы.
08.12.2014
Автор: Алина Веселова
Комментировать