Есть три причины использовать интернет для рекламы: возможность некой вовлеченности; возможность не просто рассказать о товаре, но и получить фид-бэк эффективный; возможность перестроить стратегию.
Как воплотить креативную идею
Приступая к разработке проекта, нужно позаботиться о том, чтобы идея была защищена. Это одно из правил бизнеса. Вместе с тем не стоит «задвигать» креативный поиск.
10 декабря 2014
Подача заявок и получение патентов – дело не скорое, тем более при отечественной бюрократии. Об этом знают и крупные игроки рынка, охотящиеся за инновациями. Но начинающим командам не стоит отчаиваться – есть несколько простых вариантов, которые позволят оставить идею «в своей собственности». Рассмотрим их.
Люди и мысли
Банальная фраза «держите мысли при себе» приобретает практический оттенок. Вроде и несложная задача, но окрыленные разработчики охотно обсуждают свои соображения и способы их воплощения. На самом раннем этапе не стоит делать свою идею достоянием всех окружающих.
Формируя команду, старайтесь узнать как можно больше о каждом потенциальном сотруднике – благо, существуют соцсети. Так можно определить, настолько подходит конкретный кандидат. К тому же специалисты, работающие в одной отрасли в определенном регионе, с большой долей вероятности знают друг друга – это еще один источник информации.
Эксперты могут посоветовать, как сделать стартап более привлекательным. В этой роли могут выступить журналисты, освещающие профиль – они владеют значительными данными и знают «расклады» в конкретном сегменте. Бежать же за советом к сотрудникам конкурирующих проектов будет большой ошибкой, даже если Вы лично знаете этих людей. Дружба дружбой, а в бизнесе все по-другому.
Не стоит игнорировать интуитивный фактор – первое впечатление может оказаться неверным, поэтому оценивайте команду и партнеров с разных позиций.
Бумаги
Обилие гаджетов и технологии не отменили обычный лист бумаги. Фиксируйте все – саму идею, ход переговоров, различные затраты и прочее. Подобные записи могут помочь в ходе судового рассмотрения (это еще одна сторона бизнеса, особенно если продукт перспективен).
Инновационные продукты нужно выводить на рынок как можно быстрее – так покупатели оценят проект как новаторский. Обеспечьте его юридическое «прикрытие».
Для начала проработайте соглашение о неразглашении, которое подписывают сотрудники. Привлекайте к такой работе юристов при подписании контрактов или же подаче патентной заявки.
Но преувеличивать роль адвокатов не нужно – решения по развитию стартапа принимает руководитель, а не юрист.
10.12.2014
Автор: Алина Веселова
Комментировать