Компания всегда растет с основателем. Многие вещи, которые я сделал в начале работы, я бы никогда не сделал сейчас. И это не просто так, ведь бизнес неотделим от житейского опыта. Но авантюризм утрачивать нельзя, тк он заставляет поставить на карту все и достичь успеха.
Кого не стоит слушать, работая над стартапом
Начиная работать над реализацией собственного проекта, Вам придется столкнуться с тем, что сразу же появится огромное число советчиков, которые «лучше знают». Это касается не только стартапов, а вообще любого нового начинания.
11 декабря 2014
В большинстве своем подобные советы не имеют никакого практического значения. Это не означает, что стоит все пропускать мимо ушей. Просто есть определенные категории людей, чьи замечания уж точно не приведут к успеху.
Вас не слышат
Некоторым нравится давать советы по поводу и без – это своеобразный способ ощутить себя нужным. Проблема в том, что такие люди часто не вникают в суть вопроса, а то и вовсе не дослушивают его. И наоборот, внимательные слушатели всегда попытаются помочь.
Если Вас не слушают – это верный признак того, что хорошего совета не последует. Для бизнесмена эти беседы – потеря драгоценного времени. Не стоит выслушивать банальности вроде «поднимите или опустите цену», когда требуется конкретный совет по «узкому» вопросу.
Широта взглядов
Не стоит терять время на общение с теми, кто избегает обсуждения деталей, предлагая взамен общие правила. Бизнес как раз складывается из таких вот мелочей, многие из которых могут оказаться просто определяющими для судьбы стартапа. Так что «мутных» и словоохотливых вряд ли стоит выслушивать.
Другая крайность – узкое мышление. Если человек начинает вспоминать, как он запускал проект …дцать лет назад, то ничего конструктивного из такой беседы не выйдет.
Время меняет диспозиции и конъюнктуру рынка. Именно поэтому лучше выслушать специалистов, работающих уже долгое время, но мыслящих в перспективе – по сути, перед бизнесом всегда стоят одни и те же вызовы, разве что запросы потребителей и технологии другие.
Кому верить?
Каждый новые проект вызывает не только интерес специалистов, но и реакцию конкурентов. Разрабатывая стартап, Вы наверняка услышите совершенно искренние заверения о том, что эта идея вряд ли будет востребована. Если этот тезис повторяется несколько раз – это верный признак того, что проект наоборот, интересен, просто «доброхоты» пытаются склонить к остановке работы, чтобы подобрать «брошенную» идею. Это жестоко, но ведь мир далеко не идеален.
Люди, которые согласны со всеми вашими доводами вряд ли будут полезны в команде – просто «хороший человек» не заменит жесткого специалиста, который четко знает, что стоит раскритиковать, а что – поддержать. Без таких сотрудников работа может превратиться в череду проб и ошибок.
11.12.2014
Автор: Алина Веселова
Комментировать