Если для телевизионных роликов доминирует форма, для интернет-роликов доминирует креатив и его содержание.
Продающий стартап с минимальными инвестициями
В этой статье мы с вами познакомимся со стратегией развития компании JivoSite. В чем же особенность? В том что JivoSite начали работу с вложений в 120 тысяч рублей и команды в два человека. Сейчас сервису принадлежит более 70 тысяч установок и работает в команде более 40 человек.
22 декабря 2014
Все гениальное просто. Разработчики раздавали софт бесплатно. Тем самым меняя его на внимание аудитории и снизив затраты на рекламу до минимума. Они сохранили тонкий баланс между зарабатыванием денег и предоставлением услуг. Логика проста, если предоставить слишком обрезанную бесплатную версию, то люди не будут заинтересованы. Но если предоставить, слишком расширенную, бесплатную версию, то не будет возможности бесплатных клиентов перевести в раздел платящих деньги. Когда представители компании связывались с клиентом, они рассказывали о преимуществах платных функций. В конечном итоге это и привело к монетизации.
Вторая проблема, которую решила компания, не имея должного финансирования, это техподдержка клиентов. Отдавая себе отчет в том, что не первых этапах не будет возможности персонального общения с клиентами, было принято решение создать такой продукт, который не требовал бы особой поддержки. Заменили живых людей в техподдержке софтом. В JivoSite сделали максимально простым свой продукт. Каждую новую фишку подавали так, что бы не понять её не правильно не было возможности.
Для упрощения процесса продаж в компании создали мейлробота, который связывался с клиентом и пытался продать ему платную версию продукта, предоставив к ней доступ на время. Когда срок пользования демо-версией истекал, клиенту об этом приходило напоминание. И еще через три дня робот напоминал клиенту о преимуществах платной версии. Через два месяца, предоставлялся купон на скидку. А еще через три месяца демо-версия включалась еще раз. Такой процесс стимулировал пользователей к покупке. Так же работал баннер – реклама прямо в интерфейсе продукта.
Но заменило ли все это, одел продаж?
Согласно этому графику: отдел продаж всё-таки необходим. Клиенты доверяют больше тем компаниям, от которых им звонит живой человек.
Увеличив цену на продукт, так же увеличили предоставляемую скидку при покупке на год вперед. То есть, лицензия на год не сильно подорожала, но покупать годовой пакет стало выгодней.
Со временем компания обзавелась постоянными клиентами, которые стали платить на перед. Все это привело к росту денежного потока. Схема продаж не совсем обычна – продукт продается только тем, кто уже установил чат и пользуется продуктом. То есть, вы продаете товар человеку, который уже пользуется им. Задача проста - не продавать продукт, а продать только его платную версию.
Автор: Алина Веселова
Комментировать