Тенденции развития IT-компании на российском рынке

Тенденции развития IT-компании на российском рынке
В условиях сложившейся экономической и геополитической ситуации, по предположению аналитиков, уже существующие на российском рынке IT-компании или начнут сотрудничество с государственными организациями, или перейдут под юрисдикцию других стран. Для новых же компаний, еще не вышедших на рынок, есть еще несколько советов для развития собственного начинания.

30 декабря 2014

Заметать следы

В мире информационных технологий достаточно просто скрыть происхождение того или иного продукта. Так, некоторые израильские компании, которые продают свои товары в Саудовской Аравии и Европе, осуществляют сбыт своих IT-продуктов под марками других стран. Тут полностью соблюдается поговорка «и овцы целы, и волки сыты», так как выгоду получают обе стороны.
Тенденции развития IT-компании на российском рынке
 
Есть также опыт с продвижением товара под флагом Америки, таким путем пошли создатели антивируса ESET NOD32. Причиной «смены гражданства» для российского продукта стало лидерство Штатов в этом сегменте и более положительное отношение к производителю из этой страны. Некоторое время спустя, акцент с происхождения просто убрали.

Разместить часть сотрудников за границей

Таким путем идут многие компании, работающие в Америке, где традиционно лучше относятся к местным стартапам. Поэтому многие компании размещают продавцов и менеджеров в США, а разработчики находятся где-то в странах восточной Европы.
 
Хотя если и «раскрывается» российское происхождение проекта, то редко кто отказывается от качественных услуг.
 
Преимущество стартапов в том, что они могут легко улавливать возникающие тренды. Так, сейчас на волне популярности находится Китай, их рынок также заинтересован в нашей продукции, поэтому многие компании даже переезжают в Поднебесную и концентрируются именно на этом регионе.

Быстрая отдача

В сложившейся ситуации достаточно сложно планировать что-то в долгосрочной перспективе, поэтому стоит делать ставку на быструю монетизацию проектов и окупаемость инвестиций. Потому что даже для успешного стартапа может не найтись инвестор.

Ориентировка на бизнес

К сожалению, больше всего от кризиса страдают простые люди, которые не готовы больше платить. А вот крупный бизнес как раз готов приобретать решения, способные увеличивать доходы. Тем более с возможностью введения санкций, российские компании более охотно покупают отечественные продукты.

Сохраняйте свои достоинства

Преимущество стартапа – его гибкость и скорость принятия решений, поэтому стоит сохранять эти черты и в уже развитом бизнесе. 
Автор: Алина Веселова

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.