Вопрос о том, проходит ли эра бумажных журналов, относителен. Пресса есть пресса и информация есть информация, законы анализа и подач его читателю никто не отменял. А бумага или электронный вид – всего лишь формы.
Молчание на вес золота
Большинство разработчиков стартапов не причисляют себя к коммуникабельным личностям. Им трудно вести переговоры с инвесторами, трудно найти правильные слова, чтобы описать свой продукт. Трудно хранить безмолвие во время столь важных переговоров.
5 января 2015
Так почему же так важно сохранять молчание? Да все гениальное просто, если собеседник молчит, то это создает неловкую ситуацию для его оппонента. Тем самым вынуждая отступать от намеченного плана и озвучивать свои мысли, которые хотел бы скрыть. И тогда, все что нужно это остаться безмолвным и дать возможность договорится с собой. Именно так смог сэкономить $225 000, Стели Эфти, исполнительный директор стартапа Close.io. И хотя пример довольный спорный, но без сомнения история окажется полезной для начинающих предпринимателей.
И так начнем. Команда стартапа Close.io изначально занималась разработкой совершенно другого продукта. Это должен был быть совершенно простой сервис, который давал возможность клиентам привязать аккаунт к банковской карте, чтобы округлять счета по транзакциям, а остаток отдавать на благотворительность. Для этого нужно было купить лицензию на уже готовый проект. Что и было сделано. Контракт с компанией разработчиком был подписан на специальных условиях. В первый год оплата за продукт, которым пользовалась Close.io шла минимальна. Во второй чуть больше, а в третий оставшиеся 90 % от стоимости продукта. Это были идеальные условия для молодого и начинающего сатрапа.
Но уже год спустя разработчики Close.io кардинально поменяли бизнес модель. Согласно новому бизнес плану, уже не использовалась данная технология. Было не целесообразно платить, за то, чем ты не пользуешься. Все разговоры с аккаунт-менеджером не принесли успеха, ведь что бы разорвать заключенный контракт требовалось заплатить всю сумму сразу. В конце – концов, Close.io вышли на одного из члена правления этой компании с просьбой о содействии в данной ситуации.
Буквально на следующий день раздался звонок от аккаунт-менеджера. Он предлагал заплатить, для разрыва контракта , $100 000 вместо $250 000. Стели Эфти, которому посчастливилось принять этот звонок, выдержал паузу. Потом еще немного помолчал, дав выговорится менеджеру. И был вознагражден в виде предложения подождать до января следующего года и заплатить всего $25 000 вместо $100 000.
Благо на календаре был ноябрь, и подождать 2 месяца не составило большого труда.
Так все и произошло. Условия, предложенные аккаунт-менеджером, были намного лучше, чем те которые смогли бы выторговать Close.io . Все, что требовалось сделать – дать возможность выговорится оппоненту.
Практика показывает и доказывает, что в 9 из 10 случаях переговоров успех зависит от умения вовремя заткнуть рот.
Автор: Алина Веселова
Комментировать