Любому проекту нужны хорошие маркетинговые исследования, которые позволят ориентироваться на рынке. Кроме того, одна из основных метрик, которую нужно снимать с проекта – это откуда идут посетители. Важно получить данные о целевой аудитории, важно попасть в хорошую конверсию.
Как оставить идею стартапа «при себе»?
Банальное утверждение о том, что в мире бизнеса нет места дружбе, становится особенно актуальным, когда проект из стадии обсуждения переходит на этап реализации.
15 января 2015
Предложенную вами идею могут попросту «увести». И это не всегда связано с происками конкурентов – часто зарабатывать самостоятельно на ней начинают те люди, от которых такого не ожидали. Одна из таких ситуаций стала предметом живого обсуждения в Сети.
Один из пользователей рассказал о своих замыслах относительно стартапа с другом. Приятель выслушал его доводы, привел свои (не лишенные целесообразности) аргументы, и начал считать себя чуть ли не главой проекта. Создававшаяся в команде напряженность закончилась предсказуемо – товарищ попросту начал свое дело, используя идею прежнего компаньона.
Ситуацию можно назвать типичной, и многие предприниматели охотно делились своим опытом.
Главный тезис – идея ничего не стоит, ведь только ее воплощение требует определенных вложений. Успех друга отнюдь не повод отворачиваться от собственного проекта. Важен еще и сегмент, в котором работает стартап. В определенных нишах такая конкуренция не скажется на его успешности (при условии, что данная ниша далека от насыщения, и сохраняется стабильный спрос).
Венчурные инвесторы с высоты собственного опыта советуют держать идею при себе и не разглашать ее всем близким. Доверие, которое формировалось годами, часто рассеивается в один миг. Правда, есть и позитив – таким образом из команды уходят те, на кого нельзя рассчитывать всерьез.
Многие уверены, что «украденная» идея не всегда оказывается востребованной – часто стартапы попросту сменяют профиль деятельности.
Наиболее радикальный способ решения проблемы – обращение в патентное бюро и юридическая защита. Но не стоит забывать, что получение патента связано с бюрократическими процедурами, а в судебную тяжбу внезапно могут быть вовлечены компании-«тяжеловесы».
Всегда можно предложить совместную работу. Если договориться не вышло – не беда. «Зацикливаться» на первенстве не всегда правильно, ведь все силы можно бросить на разработку продукта, который заинтересует потенциальных клиентов и партнеров. Хронологически конкурент может опередить вас, но в его предложении можно будет найти какие-то изъяны и доработать их уже в свою пользу.
Автор: Алина Веселова
Комментировать