Конкуренция настолько высока, что у тебя есть десять секунд, чтобы либо оставить пользователя у себя, либо он уйдет. И интеллектуальные развлечения (тест, викторин, игры) - очень хороший способ затянуть пользователя в общение с тобой и одновременно давать ему какую-то информацию.
Советы для начинающих стартаперов
В этой статье собраны 10 практических советов, от создателя сервиса Yarivo.com Леонида Румянцева, предостережений для молодых и начинающих стартаперов. За каждый совет Румянцев заплатил свои собственные деньги при разработке своих проектов.
Итак, начнем.
19 января 2015
1. Открывайте свой офис там где больше всего возможностей в развитии стартапа.
В последние время в тренд вошел запуск своих проектов за границей. Зачастую выбор падает на Таиланд. Климат в этой стане хороший, да и жизнь не дорогая. Так сделал и Леонид в своё время. Но вскоре осознал, что эта не самая лучшая идея. Море, пляж, кокосы и креветки не настраивают на работу, а скорей наоборот. Поэтому вскоре Румянцев вернулся в родной Санкт-Петербург, где открыл свой офис. Впоследствии, для успешной работы проекта, было принято решение о переезде в Москву. Но если бы Леонид сразу подвязал бизнес процессы и месторасположение офиса, он бы не потерял столь бы времени и денег на раскрутку стартапа.
2. Разрабатывайте проект на готовом шаблоне.
При начале работы над стартапом Румянцев первым делом нанял хорошего и дорогого дизайнера, который нарисовал дизайн конверсий. Но как оказалось, чтобы внести этот дизайн в проект, проект нужно отправить верстальщику, потом программистам, потом тестировщику который находит кучу багов и отправляет проект к верстальщику. И так по кругу. После всех мучений было принято купить шаблон, за который заплатили 18 долларов США и процесс разработки продукта пошёл как по маслу. Потому что отпала необходимость в дизайнере, верстальщике и тестировщике. На первоначальных этапах разработки стартапа не стоит браться за уникальный дизайн, тем более что конечный результат, как правило, отличается от первоначального.
3. Выбор языка программирования.
Леонид Румянцев выбрал для своей разработки Ruby on rails. Являвшийся на тот момент самым модным среди стартаперов языком для программирования. Хотя Константин Каликов, из aviasales.ru, упорно советовал писать на php. Программисты, работающие с Ruby on rails, стоят дороже, но и пишут проект в 4 раза быстрей. Но при развитии стартапа вам будет намного сложней найти дополнительных специалистов. Итог напрашивается сам. Выбирайте простые технологии для написания ваших стартапов.
4. Поиск специалистов.
Разработчики для проекта были найдены в Украине. Они быстро и продуктивно справлялись с поставленными задачами. Но проблемы начались, когда уже готовые скрипты нуждались в правке. Так как офис находился в Москве, а программисты в Украине. Любая задача даже, если она решалась программистами за 15 минут, проходила путь в три дня от задачи до результата. А поскольку человеческий фактор некто не отменял то решение некоторых задач, растягивалось на недели. После такого не совсем удачного опыта Леонид Румянцев подвел итог, что программист должен находиться внутри вашей команды, на расстоянии вытянутой руки. Успешность стартапа во много зависит от времени взаимодействия между людьми, которые работают над его создание. При большом пинге вы теряете время и деньги.
5. Доллары или рубли?
Тут все просто, если вы нанимаете сотрудника и платите зарплату в долларах будьте готовы к повышению курса. Зарплаты нужно платить в той валюте, в которой вы работаете на данный момент.
6. Ограничения трафика и рекламы.
На этом этапе разработке стартапа, Румянцев столкнулся с серьезным ограничением со стороны источников трафика. Они стали выставлять дополнительные условия для возможности рекламироваться у них. Интернет давно перестал быть свободным и демократическим будьте к этому готовы. Успешный или провальный ваш проект смогут определить монополисты, держащие основной объём трафика. Для по-настоящему успешного стартапа требуется много трафика. Поэтому еще на начальном этапе разработки проекта согласовывайте свою бизнес модель с условиями рекламных носителей.
7. Доверие к отрасли вашего проекта.
Бизнес модель Yarivo.com построена так, что основной трафик идет через CPA-сети от партнеров, которые могут транслировать рекламу. Леонид столкнулся с такой проблемой как негативное отношение со стороны CPA-сетей. Это стало основной проблемой для его стартапа. Большинство партнеров не горели желанием работать в неэффективной, по их мнению, отрасли.
Наличие уже устоявшегося рынка с сильными партнерами вовсе не значит, что вы не добьетесь успеха достаточно легко.
8. Трафик и его качество.
При подключении своего проекта к CPA-сетям, Леонид обнаружил, что качество трафика CPA-сетей значительно ниже, того который был заложен в проект.
Когда вы разрабатываете проект, закладывайте ROI в районе 400 %.
9. Необходим ли арбитражник в вашей команде?
Для получения более объективных данных необходимо иметь своего арбитражника трафика, который и даст вам основной объём по заказам. Вывод таков – всегда лучше иметь под ругой своего собственного специалиста по рекламе. Это позволит вам сэкономить деньги и нервы.
10. Мотивация как она есть.
Мотивация это всегда хорошо, но лучше когда она в виде морковки спереди и в виде морковке сзади, которая не даст вам расслабится и приведёт к успеху.
Все эти «советы» обошлись Леониду очень дорого, а вам достаются совершено бесплатно, но помните и дураки, и умные - все учатся на своих ошибках.
Автор: Алина Веселова
Комментировать