Киберсквоттинг неправомерен, потому как никто не должен собирать урожай там, где его не сеял.
Как привлечь инвестиции в свой стартап
Инвесторы не хотят вкладывать в стартапы, в успехе которых они не уверены. Это нормально, ведь главная задача любого предприятия – получение максимальной прибыли от своей деятельности. Инвестор ищет уверенного в себе стартапера, тем самым желая минимизировать свои риски.
27 февраля 2015
Итак, мы решили опубликовать перечень причин из-за которых инвесторы не хотят вкладывать деньги в новый проект.
Успех
Хороший стартапер – это тот кто умеет убеждать, для того чтобы это сделать вы не должны сомневаться в успехе ни на секунду, но даже этого будет мало. Все то, что знаете вы должен знать и инвестор, подготовьте ответы на все возможные вопросы. Деньги никому не даются просто так.
Доверие
Как правило, инвестор следит за объектом своих инвестиций, ваши финансовые пертнеры должны иметь возможность в любой момент придти к вам в офис и посмотреть, как идут работы, вы всегда должны быть открытыми для общения. То, что поверили в вас и ваши способности лидера еще не значит, что это доверие распространится и на весь стартап.
Опыт
Ведь не мы придумали, что «опыт – сын ошибок трудных», инвестор захочет знать есть ли у вас опыт запуска стартапов. Поймите, даже неудачный опыт лучше, чем его отсутствие, не бойтесь говорить о провальных проектах. Лучше, если между партнерами изначально установятся доверительные отношения, самое главное расскажите о том, какие выводы вы сделали после неудачного проекта.
Команда
При старте нового проекта вы не сможете делать все сами, вам понадобится команда единомышленников – в данном случае это очень ёмкое слово. Инвесторы обращают большое внимание на ваших соратников, если в ваших действиях нет согласия, а трудовой коллектив погряз в распрях – у вас нет шансов на успех.
Бизнес-план
Вы просто обязаны спланировать то, как будет развиваться ваше предприятие, ставьте побольше промежуточных целей и соответствующих дедлайнов. Инвестор хочет смотреть на перспективу хотя бы ближайших 2-3 лет и если он ее не увидит он не вложит в вас ни цента.
Прибыль
Стартап должен приносить прибыль – это должно стать вашей главной целью. Задайте сами себе вопрос: Ваш продукт или услуга точно будет пользоваться популярностью? Не лгите себе! Проведите соцопросы и маркетинговый анализ рынка с целью выяснить будет ли достаточный спрос.
Уникальность
Не обязательно производить нечто революционное, достаточно сделать что-нибудь быстрее, лучше и дешевле.
Субординация
Будьте готовы к тому, что инвестор будет вас критиковать, не всегда эта критика будет конструктивной и обоснованной. Но очень часто предложения финансовых партнеров бывают дельными и полезными, прислушивайтесь к ним!
Цена стратапа
Если у вас нет достаточного опыта ведения бизнеса, то вряд ли в вас вложат баснословные суммы. Начните с недорогих проектов и повышайте стоимость новых стартапов постепенно.
Экономия
Рационально расходуйте бюджет, если инвестор заподозрит что вы чересчур расточительны - он прекратит сотрудничество с вами. Инвесторы этого не любят, добейтесь промежуточного успеха, заработайте первые серьезные деньги, вот тогда уже вы сможете позволить себе небольшие вольности в виде неосновных трат. То же касается и зарплаты, не наглейте! Запросите скромную зарплату, но сразу договоритесь о том, что если поставленных целей добиться удастся – то ваш труд будет переоценен в большую сторону.
Другие инвесторы
Если вашим проектом никто не заинтересовался – то это тревожный знак для потенциального инвестора. Не отбрасывайте вариант с несколькими финансовыми партнерами, так и им будет спокойней и вам будет проще найти деньги для запуска предприятия.
Автор: Алина Веселова
Комментировать