На рынке всегда остаются ниши. Это вот если приходите Вы на базар, а там шапок немерянно, но все черные. И если Вы рядом станете и начнете продавать красные, Вас точно ждет успех.
Как привлечь пользователей на сайт стартапа?
Конечно же, ссылки можно купить… Однако, если задача №1 для начинающего стартапера – сэкономить, то решение вопроса посредством денег стоит отложить на лучшие времена. Выход один: нарастить ссылочную массу вручную и проставить ссылки на собственный сайт в самых привлекательных местах интернета. Специалисты дают несколько советов новичкам в этом вопросе.
11 марта 2015
1. Подпишитесь на максимальное количество подходящих русскоязычных СМИ, где к публикациям включены комментарии. Наиболее удобный способ подписки – RSS-ридер Feedly. Он бесплатный и легкий в использовании. Достаточно вбить в поле Search название сайта и практически всегда Feedly автоматически подтянет RSS. Теперь вам достаточно посещать лишь feedly.com, вместо сотни сайтов.
Зачем нужна подписка? Как только вы обнаруживаете материал или комментарий, где можно упомянуть ваш сайт – делайте это незамедлительно. Не бойтесь оставлять комментарий со ссылкой. Правда, не стоит все же ставить «голую» ссылку, лучше написать развернутый комментарий, который побудит пользователей посетить ваш сайт. К слову, такой метод полезен еще и в том плане, что увеличивает трафик, а также делает ссылки гораздо более мощными и естественными для поисковиков.
Базовый перечень СМИ: ЦП (Siliconrus), The Village, Rusbase, Look at me, Wonderzine, Furfur, Tjournal, Lifehacker, theRunet, Spark, Firrma, Лента.ру, Коммерсант, Towave, Ведомости и так далее.
2. Ведите колонки и блоги. Существует масса площадок, где блог можно создать бесплатно. Обязательно воспользуйтесь возможностью привлечь пользователей, если вы способны писать грамотные статьи. Они могут обрести популярность, а в крайнем случае вы получите ссылку из своего же материала. Также можете попробовать обмениваться рекомендациями. Например, вы в блоге или соцсети рекомендуете товарища-стартапера, он – вас.
Список площадок: Фонтанка, Сплетник, Spark, e-xecutive, Клерк.ру и прочие.
3. Обязательно присутствуйте в сообществах или на форумах. Не нужно засорять форумы ссылками на собственный сайт. Следует продвигать его в интересных и полезных сообщениях. Кстати, есть группа людей (подрядчики на ремонт, строительство, закупку материалов и т.д.), которые практически весь свой бизнес построили на «форумчанах» одной-двух популярных площадок. Возможно, это и не совсем о ссылках, но хорошо «прокачанный» профиль в сообществах, которые напрямую связаны с вашим бизнесом, всегда пригодится.
Мир сообществ не ограничен лишь форумами. Такие площадки, как Joyreactor, Pikabu, NNM, Васи.нет и прочие также дают возможность прокачивать здесь свой аккаунт. Для этого достаточно интересно писать, время от времени комментировать других авторов, привлекать к постам трафик, а после аккуратно размещать ссылки. Всего 3-5 недель активного присутствия поможет вам собрать небольшую аудиторию оттуда. Если же вы «контент-гуру», то обязательно стоит попробовать силы на таких площадках, как Лепрозорий, Хабрахабр, d3 и прочие. Не стоит расстраиваться, если там ничего не получится, поскольку эти сообщества известны своим отрицательным отношением к любого вида рекламе. А вот лайфхаки и личный опыт в любых проявлениях здесь весьма уважают. Есть смысл напрячься и придумать что-то, что было бы «созвучно» с вашей темой. Кроме того, тут часто можно встретить весьма лояльные реакции «местных» на вашу «искреннюю» просьбу о помощи или совета.
Также стоит отдельно порекомендовать женские площадки, в особенности «мамские» сообщества. Как показывает опыт, здешняя аудитория очень лояльна и готова кликать по практически любым ссылкам. Примеров таких сайтов: Babyblog, Woman.ru, baby.ru, Myjane, galya.ru, 7ya.ru, mama.ru, Женское мнение и прочие. Особенно неплохо работают женские региональные форумы (подходит если у вас контент-проект или вы что-то продаете по всей стране). Попробуйте оставить там ссылки и с 3-4 подобных форумов вы наберете как минимум 700 переходов за пару месяцев. Кстати, по поводу женской аудитории, имейте в виду, что оптимально работать с беременными женщинами или с мамами детей 1-2 лет. Этот контингент самый активный и лояльный. Женщины, которые имеют более взрослых детей уже не столько времени проводят на форумах и в социальных сетях.
Поработав в этом ключе пару дней, вы составите свой список подходящих для вашего проекта площадок.
4. Приобретайте ежемесячно немного статейных ссылок. Если у вас на руках есть определенная небольшая сумма денег, которую вы готовы тратить на рекламу ежемесячно, то специалисты не советуют закупать прямую рекламу (баннеры, статьи, спецпроекты). Во-первых, для этого требуются немалые суммы денег, во-вторых, смысла в этом мало – такая работа слишком точечная, а покрытие аудитории небольшое и редкое. Лучше всего идти в рекламные сетки или же в SEO и вновь «возвращаться» к ссылкам. А в идеале – чередовать работу помесячно.
Следует помнить, что закупать для молодых проектов необходимо статейные ссылки. Эти ссылки для поисковиков не будут ничем отличаться от других, которые вы вручную будете размещать в комментариях, блогах, на форумах. Кроме того, статейные ссылки обязательно будут индексироваться (в течение недели – максимум). Это значит, что они будут стопроцентно работать на авторитет сайта, таким образом, давать эффект SEO. Так сайт будет все больше получать трафика из выдач поисковиков.
Для того, чтобы это как можно быстрее давало SEO-эффект есть небольшая хитрость. Нужно пользоваться различными типами ссылок: безанкорные и анкорные, ссылки из картинок и отзывов, nofollow-ссылки, трафиковые, которые анонсируются на главных страницах сайтов. Отлично подходит для молодых проектов система WebArtex, здесь есть все типы ссылок. Как минимум 20-30 статейных ссылок каждый месяц будут очень полезны для сайта. Уже через 2-4 месяца эти ссылки начнут приносить SEO-эффект, вслед за ним пойдет трафик из поисковых выдач. В этом и есть их главный смысл.
С чего начать?
Для начала выберите свободный вечер и посвятите его вашей работе. Запаситесь стимулирующими напитками и списком сообществ и форумов, вооружитесь ссылкой на свой сайт и вперед!
Даже если ваш сайт посвящен амортизаторам для тюнинга «Москвичей», вы легко можете попросить совета у дизайнеров на специализированном форуме по поводу вашего нового дизайна. В сообществе огородников можете попросить поделиться опытом касательно наиболее эффективных способов загрузки багажника мешками с овощами.
Залог вашего успеха – постоянство. Ежедневно, без выходных и отгулов тратьте пару часов на размещение 15-20 ссылок. Какой-то процент ссылок будет удален модераторами. Впрочем, не стоит расстраиваться, большая часть остается на месте и работает на успех вашего сайта годами. Это непросто, зато бесплатно.
Если подвести итоги, то можно вывести такие цифры: за 3 месяца ежедневной работы на форумах и блогах, оставляя по 10-15 ссылок в день, вы даете своему сайту не менее 1000 входящих линков. Если дополнить бесплатное продвижение покупкой 10-20 статейных ссылок ежемесячно, то реально получить приличный трафик, а также активный рост позиций в поисковиках, причем, по достаточно конкурентным словам.
Автор: Алина Веселова
Комментировать