Блоггеры выходят на большие деньги
Эрик Накагава, разработчик ПО с Гавайских островов, в январе 2007 года поместил единственную фотографию толстого улыбающегося кота (которую нашел в Internet) на своем Web-сайте и снабдил ее надписью "I can has cheezburger?" (~"Мона мине чизбургер?")
Как личное увлечение может превратиться в популярную "фишку" и даже стать постоянной работой.
Эрик Накагава, разработчик ПО с Гавайских островов, в январе 2007 года поместил единственную фотографию толстого улыбающегося кота (которую нашел в Internet) на своем Web-сайте и снабдил ее надписью "I can has cheezburger?" (~"Мона мине чизбургер?"). Это должно было быть просто шуткой. Вскоре он добавил еще несколько изображений в том же духе: забавные коты со смешными надписями на изобретенной им смеси Internet-сленга и детского лепета. Затем он превратил сайт в блог, сделав так, чтобы посетители могли комментировать картинки. То, что случилось дальше, вряд ли кто-то смог бы предвидеть.
"Я просто подумал, - окей, забавно получилось", - говорит Накагава. "И вдруг увидел, что посещаемость начала расти. Я понять не мог, откуда это все берется?".
Нечаянный предприниматель
Этот блог он ведет вместе со своим партнером (партнер скрывается под ником Tofuburger и отказывается раскрывать свое настоящее имя). И тут вдруг они обнаружили, что трафик быстро растет и удваивается каждый месяц.: 375 000 посещений в марте, 750 000 в апреле, 1,5 миллиона в мае. Ныне, по словам Накагавы, "Чизбургер" получает 500 000 просмотров страниц в день от 100 000 -200 000 уникальных посетителей.
Самая дешевая реклама стоит 500 долларов в неделю. Самая дорогая доходит до почти 4000 долларов. Накагава, нечаянный предприниматель 11 суровых фактов о предпринимательстве , который обнаружил вдруг, что прямо из ничего у него возник успешный бизнес 5 не самых легких шагов к управлению вашим брендом онлайн , уволился со своей работы программистом в конце мая: "Для меня больше смысла стало в том, чтобы заниматься этим и посмотреть, чего тут можно достичь".
История "Чизбургера" отличается от историй даже самых успешных блогов тем, что время от начала проекта до набора критической массы читателей оказалось настолько коротким. Но многие популярные блоггеры прошли схожий путь – от шутки "для своих" или причудливого увлечения, - до взрывного успеха. Конечно, большинство блогов так и не выбирается из безвестности, набирая лишь горстку читателей, и лишь немногие достигают уровня "Чизбургера". Так что же такого есть в блогах типа "Чизбургер", что позволяет им вырваться из серой массы?
Первоначальная идея блога может быть просто удачной причудой, но последующий рост сайта становится частью тщательно проводимого эксперимента, посвященному как раз ответу на этот вопрос. Накагава с партнером постоянно подстраивают свой сайт под пользователей, замечая, что их трогает, а что оставляет холодными.
"По сути, мы устроили площадку для игр, куда люди приходят поиграть, так что мы все время стараемся придумывать новые игры", - говорит Накагава.
Построение сообщества
Чтобы подстегнуть трафик, они старались приурочивать размещение новых постов ко времени, когда большинство читателей, по всей вероятности, открывает блог – по утрам, в обеденные перерывы или по вечерам. В самом начале, когда Накагава насчитывал на сайте 1000 просмотров страниц в день, он добавил графический элемент, который позволял посетителям оценивать каждый пост по шкале от одного до пяти чизбургеров. Благодаря этому трафик удвоился.
Читатели не просто комментируют или оценивают посты в блоге. Они их создают. Фаны "Чизбургера" присылают картинки, придумывают смешные надписи и размещают их. Накагава создал инструмент, позволяющий читателям выбирать имеющиеся фото или загружать свои собственные, добавлять и позиционировать надписи к фото, настраивать шрифты и размещать то, что получится, на сайте. Любой посетитель может проголосовать за понравившуюся композицию, и самые популярные из них попадают на главную страницу. Это создает устойчивую связь с аудиторией, и благодаря этому Накагаве нет нужды самому искать смешные надписи для фото.
Взаимодействие такого рода делает "I Can Has Cheezburger" сообществом настолько же, насколько и сайтом. Пост одного читателя побуждает другого обыграть тему, и все это вырастает уже в целую историю. "Это как будто ты придумываешь историю, подсказанную кем-то из сообщества, а потом люди в сообществе придумывают следующую часть истории", - говорит Накагава.
От шутки "между своими" до работы
Идея построения сообщества вокруг контента, поставляемого самим пользователями, поддерживает на плаву несколько популярнейших блогов, и в большинстве из них сама идея сообщества стоит впереди чистого делания денег. Для Хизер Кокс и Джессики Морган, которые в своем блоге "Go Fug Yourself" (~"Пошел ты в шоп") высмеивают моды знаменитостей, тот факт что реклама на блоге теперь обеспечивает им зарплату, ничуть не меняет цели, которой они задавались, начиная с Дня Первого: весело проводить время. "Это была одна из тех шуток "для своих", которые, казалось, останутся понятными только своим", - говорит Кокс.
Частично это объясняется самой природой блогосферы: ведение блога создает прямую связь между авторами и читателями, это общий разговор, в котором выделяются разные голоса в виде комментариев, сообщений e-mail и других блогов. Накагава хочет посмотреть, до каких размеров может вырасти такой разговор (не говоря уже о его бизнесе). "Это вопрос типа того, как далеко тут можно зайти?" – говорит он.
Комментировать