Компании увеличивают процент аутсорсинга для SEO, PPC и продвижения в социальных медиа
Поисковая оптимизация, контекстная реклама и социальные медиа: по очевидным причинам, без них компаниям трудно (если вообще возможно) преуспеть в Интернете.
Поисковая оптимизация, контекстная реклама и социальные медиа: по очевидным причинам, без них компаниям трудно (если вообще возможно) преуспеть в Интернете.
С учётом важности этих методик, можно было бы ожидать, что большинство компаний захочет самостоятельно заниматься продвижением с помощью SEO, PPC и социальных медиа, однако, согласно отчёту о состоянии поискового маркетинга, предоставленному в 2011 году аналитическими агентствами SEMPO и Econsultancy, наблюдается совершенно противоположная тенденция.
Отчёт основан на опросе более 900 рекламодателей и агентств. Выяснилось, что число компаний, ведущих поисковую оптимизацию исключительно собственными силами, упало с 51% в 2010 году до 44% в 2011, для контекстной рекламы соответствующие показатели упали с 47% до 38% за тот же период.
Даже в сфере социальных медиа, где компаниям часто рекомендуется организовывать работу по продвижению силами своих сотрудников, наблюдается подъём аутсорсинга. В 2010 году 62% компаний самостоятельно проводили кампании в социальных медиа. За год этот показатель упал до 55%.
Что этому способствует? Почему компании всё чаще прибегают к помощи извне по ключевым вопросам
SEMPO и Econsultancy выявили основные факторы таких тенденций для SEO и контекстной рекламы: от недостатка опыта у сотрудников и нехватки времени до отсутствия необходимых инструментов и технологий.
Контекстная реклама: причины для аутсорсинга (процент опрошенных компаний):
Некоторые рекламодатели и агентства, естественно, также указали экономическую выгоду аутсорсинга. Для социальных медиа важнейший фактор — это время: 37% респондентов сказали, что социальные медиа попросту отнимают слишком много времени, чтобы заниматься ими исключительно самостоятельно.
Это хорошая новость для соответствующих профессионалов и специализированных агентств (например, агентств по поисковой оптимизации и маркетингу в социальных медиа), в которые по всем трём направлениям предпочитают обращаться чаще, чем в фирмы, которые предоставляют более широкий спектр услуг, работая по принципу "одного окна".
Но является ли увеличение процента аутсорсинга хорошей новостью для компаний, выбирающих этот путь?
Очевидно, аутсорсинг сам по себе неплох. Поисковая оптимизация, контекстная реклама и социальные медиа становятся всё сложнее и конкурентнее, и, вместе с тем, составляют основу
В связи с этим, охотно верится в теорию, что эту работу лучше доверить (хотя бы частично) профессионалам.
И если отчёт о состоянии поискового маркетинга этого года является показателем, то тенденция компаний верить в эту теорию не собирается изменяться.
В то же время, компании должны быть осмотрительны. Чтобы эффективно управлять сторонними подрядчиками и контролировать их ответственность, крайне предпочтительно инвестировать в развитие некоторых внутренних ресурсов. Всегда важно знать, чем именно заняты ваши подрядчики, и это очень трудно, если вы вообще не понимаете, чем они занимаются.
Это то, что должны помнить те многочисленные компании, которые предпочитают аутсорсинг для SEO, контекстной рекламы и продвижения в социальных медиа.
Комментировать