4 мантры, которым должны следовать мелкие предприниматели
Как владелец малого бизнеса, Лиз Бэрон всегда в поиске различных уроков или принципов, которых может придерживаться. Те маленькие секреты, которыми она руководствуется при принятии решений, помогают ей сбиться с верного пути в трудные времена.
За последние два года я вывела для себя 4 мантры, которым, как мне кажется, полезно следовать любому малому предпринимателю. Ниже я ими с вами поделюсь. Дайте мне знать, согласны ли вы с ними, какие мантры вы используете для своего бизнеса или бренда.
Общайтесь
Да, я знаю, что у вас и так расписан миллион дел на сегодня, но всё же попробуйте в этот список включить, хотя бы одним пунктом, зайти на Твиттер и начать общаться с людьми. Или запустить новую рекламу своей компании на FourSquare или Groupon. Как владелец мелкого бизнеса, вы должны быть в постоянном поиске способов интегрировать социальные медиа в вашу каждодневную деятельность.
Подумайте, как вы можете использовать эти новые платформы в качестве надстройки над той активностью, которую вы проводите уже сегодня в других местах. Социальные медиа – это мощный инструмент для средних и крупных компаний, но если честно, я уверена, что ещё большую силу он имеет для мелкого бизнеса. Речь о том, чтобы рассказывать людям истории и общаться на личном уровне. Благодаря этому, мелкие и средние компании выживали годами. Теперь у вас есть возможность придать этому грандиозный размах бесплатно. Так что оставайтесь на связи, общайтесь.
Действуйте быстро
Малого предпринимателя нетрудно напугать. Вам говорят, что вам необходимо завести блог, – и вы начинаете думать о контенте, беспокоиться о том, кто будет делать блог, кто будет его поддерживать, раскручивать и т. п. Словно снежный ком, на вас сразу же накатывается беспокойство обо всём, что касается этого блога. И хотя очень важно продумывать всё это, с другой стороны, это также может и всё затормозить.
Начинайте с малого и быстро развивайтесь. Вместо того чтобы переживать о том, что за зверь такой WordPress и как с ним справиться, попробуйте начать с чего-то полегче, например, с аккаунта на Tumblr. Вместо того чтобы беспокоиться о профессиональной камере и оборудовании для создания видео, приобретите видеокамеру Flip и загружайте видео прямо на YouTube. Иногда выбор более лёгкого решения позволяет избежать первоначального замешательства и сразу погрузиться непосредственно в процесс созидания. Ведь именно это вам и нужно. Ловко.
Оставайтесь малым бизнесом
В своём корпоративном блоге я много пишу о том, как важно сохранять ментальность стартапа, чувствовать себя именно малым бизнесом. Это то, что делает вас похожим на агрессивного новичка, которому нужно во что бы то ни стало обойти своих конкурентов, будучи для этого бесстрашным, пробуя новое и по-настоящему фокусируясь на построении отношений со своими клиентами. Именно так малые компании становятся успешными, о чём часто забывают или не придают значения, когда расширяются. Не допускайте, чтобы это случилось с вами. Оставайтесь малым бизнесом, который заботится о качественном обслуживании клиентов на всех этапах контактирования с ними.
Будьте открытыми
Сделайте всё, чтобы сохранить прозрачные отношения с вашими постоянными клиентами. Представьте их своим сотрудникам, давайте им знать, над чем вы работаете, честно рассказывайте о своих промахах, и делайте всё что возможное, чтобы вовлечь их в свой организационный процесс и показать им, чем вы занимаетесь. Опять же, всегда есть что-то, что мы делаем по-настоящему хорошо, будучи мелким бизнесом, и о чём мы забываем, расширяясь.
Социальные медиа нас многому научили. В частности, например, тому, что клиенты любят чувствовать связь с компанией, которую они поддерживают. И связь эта осуществляется посредством тех историй, которые мы рассказываем, той информации, которой мы делимся, и того, каким образом мы контактируем с сообществом. Не теряйте это из виду.
Это те 4 мантры, которых я стараюсь придерживаться, являясь владельцем малого бизнеса. А по каким принципам вы живёте и ведёте своё дело?
Комментировать