Почему вашей лучшей стратегией для социальных медиа может быть отказ от таковой?
Я, замерев, наблюдал, как всё больше компаний инвестирует в
Фэйсбук и Твиттер стали мощными маркетинговыми инструментами для многих брендов. Но где есть огромные возможности, могут быть и серьёзные риски.
Я, замерев, наблюдал, как всё больше компаний инвестирует в
Взять, к примеру, тот факт, что всё больше брендов из списка крупнейших промышленных компаний США завершают свои телевизионные и презентационные рекламные ролики призывом, отсылающим клиентов на их страничку на Фэйсбуке, не указывая при этом собственный сайт компании: «Ищите нас на Фэйсбуке» или «Следите за нами в Твиттере».
Вы это сами видели, делали или рекомендовали так делать своим клиентам. И это огромная удача для обеих этих компаний (Фэйсбука и Твиттера). Заставлять другие фирмы тратить миллиарды долларов в год на укрепление чужого бренда — это удивительное искусство.
Когда я впервые это увидел, я подумал, что это
Пока все
Каковы причины того, что вам не нужна стратегия для социальных медиа?
Окупаемость трудно измерить
Мы все занимаемся бизнесом, чтобы продавать продукты или услуги. Существуют ли такие потребительские бренды, которые могут решительно заявить, что наблюдали рост общих продаж (помимо Zynga) благодаря тому, что завели страничку на Фэйсбуке?
Так что давайте сделаем шаг назад и порассуждаем. Когда вы создаёте страницу бренда, и люди посещают её и становятся вашими фанами, что происходит потом? Для основной части, ответ — ничего. Если у вас есть X фанов, это просто число для вашего самолюбия, оправдываемое разве что отдельными продажами.
Вы не контролируете свой бренд
Защита бренда — одна из наибольших трудностей в соцсетях, где реклама публикуется вслепую. Как мне знать, что название моего бренда не показывается рядом с
Проще говоря, как узнать, что мой бренд не ассоциируется с порнографией, наркотиками
Для Фэйсбука актуальный вопрос, который нужно задать, это: «Как узнать, что мой бренд не демонстрируется рядом с угарными фотками со вчерашней гулянки
Вы передаёте наработанную тяжким трудом клиентскую информацию и отношения
Хорошей аналогией послужило бы различие между арендной платой (когда платишь за чужую собственность) и оплатой кредита как долгосрочной инвестиции.
Эти компании не только создают чужую клиентскую базу, они также упускают возможность выгодно использовать аналитику и обратную связь от постоянных, лояльных клиентов.
Например, когда клиенты возвращаются на ваш сайт, какие конкретно товары или ключевые слова они ищут, или в каких купонах они больше всего заинтересованы?
Вы считаете, что социальные сайты предоставят вам такую информацию? А ещё, разве вам понравится, если эти сайты станут использовали клиентскую информацию с вашей корпоративной страницы, чтобы нацелить рекламу конкурентов на ваших клиентов? Просто задумайтесь об этом на минутку.
Вы не можете защитить приватность своих клиентов
Приватность пользователей нельзя игнорировать. Один из ответов пользователей Фэйсбука на вопрос, почему они до сих пор не открыли публичный доступ к своим страницам, — потому что они не хотят так рисковать (и это понятно, я с ними согласен).
По сути, Фэйсбук предпринял несколько очень наглых шагов для экспорта пользовательских данных (об этом можно прочитать в недавней статье на TechCrunch). Незапланированным последствием этих действий, возможно, стала потеря некоторых их рекламных партнёров. Всё это указывает на то, что вы не можете контролировать свой бренд.
Выводы
Недавно я встретился с руководителем одного из пяти основных брендов товаров широкого потребления, который выразил интерес в «получении доступа к клиентской информации», чтобы построить отношения со своими клиентами.
Теперь эта компания выбрала правильную стратегию, задав критические вопросы «Как я использую клиентскую информацию для построения длительных отношений со своими клиентами?» и «Как я могу использовать их информацию (открытые данные, личные предпочтения
Вставая на путь
Прежде чем начать, убедитесь, что вы точно способны доказать, что не можете жить без кампании в социальных медиа.
Комментировать