RIW-2011, день первый: плохой wi-fi, споры про маркетинг и красивые девушки

RIW-2011, день первый: плохой wi-fi, споры про маркетинг и красивые девушки

Первый день, он трудный самый. Было интересно, красиво и местами неожиданно.

19 октября 2011

Первый день, он трудный самый. Было интересно, красиво и местами неожиданно.

RIW-2011, день первый: плохой wi-fi, споры про маркетинг и красивые девушки

RIW-2011, день первый: плохой wi-fi, споры про маркетинг и красивые девушки

Итак, небольшой обзор первого дня. Первое, что очень разочаровало — это ужасный wi-fi. Точнее — его отсутствие вообще. Билайн и пуфики поставили и щиты поставили, а не вышел пиар. Ибо отсутствие интернета на мероприятии, посвящённого интернету — это мягко говоря странно. Но Екатерина Турцева из Билайна весело общалась в твиттере, как ни в чем ни бывало. Видимо, у неё одной интернет был. Я не смог запостить ни в одну социальную сеть фотки, писать посты. Спасибо, Билайн! Ещё раз убеждаюсь в правильности своего выбора в пользу другого оператора.

Ну да ладно, поехали.

Секция-1. Обзор рынка труда: тенденции, проблемы, перспективы

RIW-2011, день первый: плохой wi-fi, споры про маркетинг и красивые девушки

Вёл секцию Максим Спиридонов. Все отлично, но вот только про его проект «Нетологию» не услышал только ленивый. Сам думаю сходить туда, но вот такой навязчивый пиар не в кассу. Скромнее нужно быть, имхо.

Первым выступал Василий Воропаев из Free-lance.ru. Рассказал всем, как хорошо работать с удалёнными сотрудниками и как все замечательно складывается. На вопрос из зала про более высокие риски при работе с «удаленщиками» ответил, что риски даже меньше. Ибо работники боятся отрицательных отзывов и делают все вовремя и вообще пора всем переходить на удалённые офисы.

RIW-2011, день первый: плохой wi-fi, споры про маркетинг и красивые девушки

Затем выступила Ольга Мананникова из HeadHunter Group. Показала данные из статистики портала hh.ru, из которой следует, что рынок активно растет. Мы уже перешагнули докризисный уровень 2008 года и впереди нас ждёт светлое будущее. Особенно светлым оно будет у интернет-маркетологов и smm-менеджеров. Ибо эти профессии сейчас испытывают кадровый голод и на эти должности есть множество вакансий.

И тут, услышав слова «интернет-маркетинг», слово взял Федор Вирин. И очень удивил всех собравшихся тем, что оказывается как такового интернет-маркетинга вообще не существует. Есть классический маркетинг и один из его инструментов — интернет. Ну и конечно, стали обсуждать проблему образования у специалистов.

Федор считает. что маркетологам, интернет или классическим — необходимо фундаментальное образование. Не «заплатки», как он охарактеризовал многочисленные курсы и семинары по интернет-маркетингу, а полноценное погружение в основы маркетинга типа MBA. Максим Спиридонов назвал его «мастером века просвещения».

RIW-2011, день первый: плохой wi-fi, споры про маркетинг и красивые девушки

Провели голосование, большинство в аудитории и большинство докладчиков за сугубо практическое, пусть и в форме семинаров и курсов, обучение.

Секция-2. Интернет-СМИ: о пользователях, деньгах и футурологии

RIW-2011, день первый: плохой wi-fi, споры про маркетинг и красивые девушки

Первым выступал Юрий Погорелый из «Интерфакс». Они экспериментировали с социальными медиа, ничего существенного не получилось. Число переходов, например с твиттера, была не больше 2–3% от всех источников трафика на сайт. Также они создавали приложения для основных мобильных платформ и впечатление было такое — хорошо, что мы не так много потратили денег.

Из зала были замечания, что все же «Интерфакс» — больше для информационных агентств и новостных сайтов, т. е. b2b. Юрий удивил, рассказав, что сам сайт «Интерфакса» — это отдельный проект, который делает отдельная команда. У этого проекта общее с «родителем» — бренд и договорные отношения. Посещаемость ресурса — около 100 тыс. человек в сутки.

Также Юрий обмолвился, что уже в этом году они готовят предложение специально для чисто сетевых проектов. Чтобы они не копипастили новости, а легально покупали за разумную абонентскую плату. Если предложение будет разумным по цене, будет возможна покупка тематических пакетов — это может очень хорошо «пойти».

RIW-2011, день первый: плохой wi-fi, споры про маркетинг и красивые девушки

Дмитрий Шишкин из «Би-Би-Си» поведал, что они наоборот только увеличивают своё присутствие в социальных медиа. Так, сейчас создаётся команда, которая будет заниматься только Твиттером. Будут экспериментировать над подачей материала, способами донесения информации.

Мария Сирош из «All Mind» конечно «зажгла». Такое ощущение, что Мария прилетела с Марса и рассказывает нам, как там оно. «Прототипы», «сенсорный воздух», «тактильность», «экстрополяция», «интерактивность», «виртуальный мир», «роботы» — эти слова неожиданно звучали на секции про СМИ. Мария! Ещё 15 лет назад никто и подумать не мог, что будет Твиттер, Фейсбук и другие социальные медиа. А вы до 2060 года загадываете.

RIW-2011, день первый: плохой wi-fi, споры про маркетинг и красивые девушки

Михаил Котов из "Газета.Ru" рассказывал об их опыте работы с пользовательским контентом. Сейчас у них работающий проект - карта нарушений на выборах 2011 года. Туда пользователи загружают фото, видео. текстовые файлы и по их итогам журналисты издания уже работают предметно.

RIW-2011, день первый: плохой wi-fi, споры про маркетинг и красивые девушки

Секция-3. Мобильные сайты

Понравилось живое выступление Ивана Благовещенского из «Ареал» и Вадима Митякина из «ГАЛС Софт». Были примеры мобильных приложений, правда почти все — западные. Но надежда есть, технологии создаются и скоро все будет совсем хорошо. Огорчил тот факт, что пока нет инструмента, чтобы мобильная версия сайта выглядела хорошо на всех типах устройств.

RIW-2011, день первый: плохой wi-fi, споры про маркетинг и красивые девушки

RIW-2011, день первый: плохой wi-fi, споры про маркетинг и красивые девушки

RIW-2011, день первый: плохой wi-fi, споры про маркетинг и красивые девушки

RIW-2011, день первый: плохой wi-fi, споры про маркетинг и красивые девушки

RIW-2011, день первый: плохой wi-fi, споры про маркетинг и красивые девушки

RIW-2011, день первый: плохой wi-fi, споры про маркетинг и красивые девушки

Ну и не можем обмануть читателя, ибо он может спросить, а где же красивые девушки? Вот, пожалуйста!

RIW-2011, день первый: плохой wi-fi, споры про маркетинг и красивые девушки

RIW-2011, день первый: плохой wi-fi, споры про маркетинг и красивые девушки

RIW-2011, день первый: плохой wi-fi, споры про маркетинг и красивые девушки

RIW-2011, день первый: плохой wi-fi, споры про маркетинг и красивые девушки

RIW-2011, день первый: плохой wi-fi, споры про маркетинг и красивые девушки

RIW-2011, день первый: плохой wi-fi, споры про маркетинг и красивые девушки

RIW-2011, день первый: плохой wi-fi, споры про маркетинг и красивые девушки

RIW-2011, день первый: плохой wi-fi, споры про маркетинг и красивые девушки

Автор: Алексей

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.