1 Minute: добро – минутное дело
Посетителям ресурса «1 Minute» предлагают потратить несколько минут на выполнение простых действий, оплачиваемых рекламодателями, в благотворительных целях.
Во времена доткомов почти каждый новоиспечённый «интернетчик» пробовал заработать деньги на просмотрах рекламы и платных кликах.
Новое интернет-поколение предлагает использовать механизм платных действий на благо обществу, а не отдельно взятым личностям. Например, так, как это делает команда проекта «1 Minute».
Вместо того чтобы убивать время в бесконечных перепостах «котиков» и прочих «няшек», посетителям ресурса «1 Minute» предлагают потратить несколько минут на выполнение простых действий, оплачиваемых рекламодателями. Накопленные в результате средства идут на «реализацию добрых дел», проще говоря, на благотворительность.
Создатели проекта считают, что так достигается сразу несколько целей:
«Рекламодатели получают эффективную рекламу, благотворительные организации — новый источник денежных средств, а пользователи — возможность принять участие в добром деле, потратив только минуту времени».
После несложного процесса регистрации новый пользователь попадает на страницу с текущими благотворительными акциями. Приступить к конкретным действиям можно заметно быстрее, воспользовавшись входом через аккаунт одной из социальных сетей «ВКонтакте», Facebook или Twitter.
На момент написания этого обзора добрым людям, зарегистрировавшимся в проекте, было доступно участие в четырёх акциях, направленных на помощь детям, старикам и бездомным животным.
Виртуальная анонимность позволяет участвовать в наиболее близкой конкретному человеку по духу благотворительной акции. При этом он не подвергнется критике со стороны окружающих за желание помочь, допустим, бездомным собакам, а не больным детям.
Перейдя на страницу самой акции, у доброго человека появляется выбор из различных действий, предложенных партнёрами «1 Minute».
Это могут быть как отметки на страницах рекламодателей в социальных сетях, что действительно отнимает не больше минуты, так и более продолжительные активности, вроде заполнения анкет или совершения покупок в определённых интернет-магазинах.
К сожалению, из всех действий, которые возможны на сайте, повторяемым (и самым ценным по времени) является только шоппинг в магазинах-партнерах проекта. Все остальное (регистрации, отметки «Мне нравится», анкеты) по сути действия одноразовые.
Понятно, что, например, зарегистрироваться на каком-то ресурсе под одним и тем же аккаунтом невозможно. Поэтому размеры благотворительности тех, кто не намерен покупать через Интернет с проектом «1 Minute», заметно ограничены. Об этом моменте нужно помнить желающим подарить минуты сразу в нескольких акциях.
Проект появился в 2011 году, и его команда уже отчиталась в проведении первой успешной акции, совместно с благотворительным фондом «Милосердие». Благодаря собранным на «1 Minute» средствам было приобретено 725 новогодних подарков для детей из детских домов.
Всего же на начало августа 2012 года число человек, поддержавших благотворительность на проекте, превысило 48 000, а число подаренных добрых минут достигло 270 000.
Сейчас у «1 Minute» около десятка рекламодателей, среди которых такие известные сайты, как Ostrovok.ru, Groupon.ru, Heverest.ru. Однако ресурс не ограничивается этим кругом и открыт для новых предложений.
Что касается самих рекламодателей, то присутствие в списке партнёров «1 Minute» — не только отличная возможность поучаствовать в действительно полезном, социально значимом деле, но и неплохой способ привлечь новых клиентов. Будем откровенны — покупая товар, клиент гораздо охотнее отдаст деньги, когда уверен, что часть из них уйдёт на благотворительные цели, а не в карман чиновников или владельцев магазина.
Проект присутствует в Facebook, «ВКонтакте» и имеет свой Twitter-аккаунт. Присутствие нельзя назвать ошеломляюще активным, однако на страницах как в Facebook, так и в «ВКонтакте» имеется по несколько сотен подписчиков.
Учитывая социальную направленность сайта «1 Minute», о нем нередко вспоминают в прессе. Кроме того, проект вошёл в десятку лучших в финале конкурса БИТ-2012 и получил некоторые средства на дальнейшее развитие, о чем стало известно в конце июня 2012 года.
На своей странице в «ВКонтакте» команда разработчиков обещает много новостей в ближайшем будущем. Наверняка среди них появится море сообщений о новых возможностях потратить минуту на добро.
Лев Грунин, «1 minute»: «Идея проекта появилась в рамках институтского (МФТИ) курса «Инновационный практикум» на факультете инноваций и высоких технологий. Мы должны были разделиться на группы и под руководством уже более успешных стартаперов попробовать сделать своё дело, используя их наработки(идеи) или воплотить свои мечты в реальность.
Мне довелось начать проект с Алексеем Петровым (шестикурсник, СТО «PENXY» — резидент Сколково) и Максимум Гинжуком (аспирант 2-го года, на тот момент самый молодой венчурный менеджер «ВТБ-Капитал»). Благодаря этому родилась идея о создании онлайновой площадки, где люди могут заниматься благотворительностью, не тратя своих денег, а просматривая видеорекламу. Таким образом, у нас сформировалась первая команда из третьекурсников.
Цель была поставлена вполне четко: создать собственную компанию, выпустить прототип, проверить гипотезу на реальных пользователях. Можно с уверенностью сказать, что тот прототип себя полностью оправдал. Пообщавшись со многими инвесторами и предпринимателями, мы пришли к единому мнению, что верификация прошла успешно. Однако проект нуждается в серьёзных доработках.
В течение уже 2012 года мы полностью переделали наш ресурс, нашли новых рекламодателей, занялись более тонким оформлением юридической составляющей нашего проекта. Ну и, конечно, новые фонды, контакты в мире социального предпринимательства и участие в конкурсах стартап-проектов. Всем этим мы занимались последние полгода, и продолжаем заниматься по сей день.
Не могу сказать, что у нас сформировано окончательное чёткое понимание конечной цели, потому как многие идеи пока не имеют должного материального подкрепления для их реализации. А ситуация на рынке интернет-проектов требует активной работы и запуска новых обновлений как можно чаще. И такая тенденция сохраняется, даже учитывая, что основная цель проекта — это помощь другим людям».
Комментировать