10 советов по презентации проекта, которые повысят шансы получить инвестиции

10 советов по презентации проекта, которые повысят шансы получить инвестиции

Прослушав и оценив презентации предпринимателей, группа венчурных инвесторов решила объяснить стартапам, чего от них ждут во время питча.

1 октября 2013

Видимо, много ошибок совершали стартаперы, раз инвесторы не ограничились обсуждением на месте, а составили список рекомендаций и изложили его в виде статьи.

10 советов по презентации проекта, которые повысят шансы получить инвестиции Фото с Shutterstock

Предположите, что инвесторы ничего не знают про область вашей деятельности

Одним из наиболее сложных моментов подготовки к питчу является необходимость найти баланс между недостаточным и слишком большим объёмом информации. Ваша задача попробовать за ограниченный промежуток времени дать полный, но при этом сжатый обзор, так чтобы они смогли понять: что делает ваш продукт, почему он нужен и какую проблему рынка он решает.

В то же время постарайтесь быть настолько краткими, как только возможно.

Предложите анализ конкурентной обстановки

Возможно, вы первый, кто нашёл решение этой проблемы, но если вы предоставите инвесторам точное описание ландшафта рынка с информацией о том, как ваш продукт может его изменить, восприятие и оценка вашего предложения инвесторами может чудесным образом измениться в лучшую для вас сторону.

При этом уважайте своих конкурентов. Как заметил один инвестор: «Покажите в чём эффективны вы, и что удаётся лучше вашим конкурентам».

Объясните, как у вас организованы продажи и маркетинг

Кто в настоящее время ваши дистрибьюторы? Как они распространяют ваш продукт? Это именно то, чего ждут от вас инвесторы, и они оценят, если вы сможете показать, что тщательно обдумываете этот момент.

Ваш продукт решает проблему?

Убедитесь, что у инвесторов не осталось в этом сомнений. Вы даже можете открыть своё выступление словами: «Разве не было бы здорово, если бы существовал способ делать…». Надо надеяться, что эту проблему действительно достаточно много людей хотят решить. С другой стороны, будьте внимательны …

Постарайтесь не звучать как рекламный ролик

Инвесторы понимают, что вы пытаетесь продать им ваш продукт. Они также прекрасно понимают, что вы, возможно, нервничаете. Но вам не пойдёт на пользу, если вы примете излишне уверенную, льстивую манеру изложения и ваше выступление будет скорее похоже на речь продавца полотенец, а не на предложение проинвестировать медицинский девайс или оздоровительные программы в интернете.

Дайте понять, что у вашего рынка есть чувство времени

Если вы маленькая компания, есть ли у вас большой стратегический партнёр, который поможет расти дальше? Этот момент очень легко упустить во время питча, но он входит в число тех основных, о которых инвесторы хотят услышать, и, конечно, заметят, если его не будет.

Какова ваша стратегия монетизации?

Вам необходимо внести ясность в вопрос, как ваша компания намерена зарабатывать деньги. Никто не ожидает, что вы в первый год своего существования будете давать прибыль, но если вы сможете предоставить инвесторам дорожную карту с планами по монетизации, это даст логические основания инвестировать в вас. А так, как мы сейчас рассматриваем ситуацию с точки зрения инвесторов, которые хотят иметь прибыль с вашего бизнеса, вам необходимо также дать им представление о стратегии выхода.

Сделали прототип?

Если у вас есть прототип вашего прибора или продукта, принесите его с собой. Это поможет продемонстрировать чем занимается ваша компания и инвесторы смогут ощутимым образом улучшить своё представление о вашем бизнесе.

Иногда лучше меньше да лучше

Если говорить о демонстрации графики и других изображений, то эта поговорка полностью оправдывает себя. Коэн (инвестор) как-то сказала одному докладчику: «Я хочу, чтобы инвесторы вас слушали, а не читали вашу презентацию».

Будьте готовы импровизировать, если с вашей презентацией на компьютере что-то произойдёт

Все любят истории преодолений несмотря ни на что. Инвесторы не исключение. Если вам удастся провести свой питч легко и гладко, даже когда вокруг будут рушиться стены – ваш бизнес поблагодарит вас, а аудитория окажется под впечатлением. Если ваш компьютер сломается во время презентации, будьте готовы докладывать без него. Не теряйте время, пытаясь наладить его работу.

Авторами советов являются Карен Гриффит Грига из Mid-Atlantic Angel Investor Group Fund, Боб Томпсон из Ben Franklin Technology Partners of Northeastern Pennsylvania, Елен Вебер из Robin Hood Ventures и Бет Коэн, директор юридической компании Blank Rome, которая также была модератором группы.

Автор: MedCityNews.com

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.