10 уроков, которые преподал мне Startup Weekend в Калгари
"Это было невероятное событие. Новые стартапы создавались просто на лету, включая мой собственный", — так отозвался о Startup Weekend в Калгари один из его участников, предприниматель и аналитик Джейсон Зайлер.
Концепция Startup Weekend необычайно проста. Вы приходите в пятницу вечером со своей идеей, предлагаете её сообществу предпринимателей и, если она им понравится, то вскоре появятся желающие стать частью вашей команды.
Оставшиеся два дня уходят на уточнение бизнес-модели, оценку рынка и построение минимальной жизнеспособной модели.
В воскресенье вечером вы уже должны представить свой продукт судейской коллегии. Если повезёт, то кульминацией «конца недели» станет предложение бизнес-ангела. Но в любом случае продукт и его команду заметят, а полезные предложения могут последовать и немного позже.
Одним из таких событий стал Startup Weekend, проведённый в Калгари в начале этого года. "Это были интересные, и в тоже время очень трудные выходные, которые я буду помнить очень долго", — описал Джейсон Зейлер свои впечатления.
Кроме того, на основе собственного опыта он сформулировал 10 советов для будущих участников подобных мероприятий:
1. Старайтесь познакомиться как можно с большим количеством людей
Калибр людей, посетивших Калгари, был просто невероятен. Причём речь не идёт о руководителях компаний из списка Fortune 500, хотя их было 80 человек на мероприятии. Я говорю о людях, которые с радостью включались в работу и с готовностью помогали развивать идеи тем, кого ранее вообще не знали. Я быстро понял, что участие в подобных мероприятиях не редкость для них, и им вполне комфортно работать в условиях полной неопределённости. Я думаю, что это очень ценные качества для сотрудников, служащих или даже друзей.
2. Постарайтесь, чтобы во время мозгового штурма присутствовало как можно больше людей
Очень важно набросать на доске как можно больше идей и услышать как можно больше разных отзывов. Только тогда вы сможете заметить скрытые достоинства и недостатки своего проекта. Участники штурма обмениваются мыслями и этим подталкивают к новым идеям.
3. Во время принятия важных решений обеспечьте минимум присутствующих
На самом деле, в такие моменты необходимы только основные игроки команды. Часто бывает, что вся команда соглашается по сути идеи, но спорит из-за деталей. На выяснение уходит ценное время.
4. Важны личные знакомства
Имея всего 54 часа на создание стартапа, постройку прототипа и проверку целевого рынка, нам важно было использовать все связи, которые у нас были. Используя социальные медиа и личные знакомства, нам удалось собрать 100 отзывов, на основании которых мы поняли, что наш продукт интересен, и которые подсказали, что ещё можно в нём улучшить.
5. Сразу же выберите руководителя проекта
Если никому не поручено следить за сроками проекта, они могут выйти из-под контроля. Мы чуть было не потерпели неудачу в последние часы работы над проектом, так как не составили план работ и не укладывались по срокам.
6. Будьте готовы к психическим и физическим нагрузкам
Конечно, мы не работали 54 часа кряду. Нам удавалось добраться домой только в 11 вечера, потом долго не удавалось уснуть из-за избытка эмоций, а на следующий день в 9 утра уже нужно было начинать заново. Ощущение было такое, словно мы работаем без перерыва.
7. Не останавливайтесь, несмотря ни на что
Как говорится, «перед рассветом ночь самая тёмная». Как раз в самый решительный момент, когда мы разрабатывали основные черты нашего продукта, у команды наступила общая депрессия, которая чуть было не привела к распаду группы. У нас пропало понимание того, что же мы на самом деле создаём. Мы сделали перерыв, записали свои мысли на бумаге, а затем один из членов команды на их основании предложил концепцию, которая устроила всех.
8. Делайте перерыв, когда обстановка накаляется
Когда споры заводят вас в тупик, отдохните. Пятиминутный перерыв помогал нам прояснить мысли и успокоиться. Когда мы затем собирались вместе, решение приходило легко и просто.
9. Не тратьте время на споры о деталях
Детали проекта не так важны по сравнению с основной идеей. Выбор наиболее эффективных каналов сбыта, партнёров и потребительского сегмента несравнимо значительней цвета продукта или статистики. Почему я говорю об этом? Мы долго спорили с дизайнером о вариантах виджета, и на это ушло много ценного времени, которое могло бы быть потрачено на проработку самого продукта.
10. Никогда не поднимайте важные вопросы позднее 8 часов вечера
Когда наступало 8 вечера, это означало, что мы уже проработали 11 часов. Сильная усталость смешивалась с некоторым раздражением друг к другу. И если к этой смеси добавлялись вопросы типа: «Кто же все-таки является нашим клиентом?», разговор быстро переходил на повышенные тона и никогда не заканчивался положительным результатом.
В целом, я получил удивительный опыт, который позволил быстро выучить сложные уроки. Несмотря на значительные трудности, это отрезок времени можно назвать наиболее полезным для меня. Если бы мне нужно было составить список всего нужного и ценного, что я вынес после этого мероприятия, то количество пунктов превысило бы 50.
Комментировать